30 июля — заработал новый поиск Etsy для покупателей из США

30 июля - заработал новый Etsy-поиск для покупателей из США

Как мы писали ранее, на 30 июля Etsy наметили старт нового алгоритма ранжирования поиска — для жителей США в приоритете будут показываться товары с бесплатной доставкой.

Давайте посмотрим, как же реально это работает.

Поскольку Etsy писали именно о «приоритете», то можно было предположить, что товары с платной доставкой всё равно будут попадать на верхние страницы.

Так и произошло.

Как выглядит первая страница поиска

На текущий момент получается так: почти всегда верхняя половина листингов на первой странице — это товары с бесплатной доставкой.

То есть это первые 24 товара (если считать, что на одной странице находятся 48 товаров органической выдачи).

Long red dress _ Etsy

В это число входят как товары с бесплатной доставкой без условия (значок FREE shipping), так и с условием заказа на 35 долларов (Free shipping eligible).

Etsy товар с бесплатной доставкой при заказе от 35 долларов

Исключения из правила

Хотя встречались и исключения. Например, по запросу «stained glass» (112 000 результатов) даже в первой половине товаров попадаются листинги без значка бесплатной доставки.

Stained glass Etsy

Но как оказалось, это всё — цифровые товары. Возможно, они тоже подключили условие бесплатной доставки — и потому попали в этот поиск.

Как выглядит вторая половина первой страницы

Вторая половина первой страницы — тут всё вразнобой, примерно как и было раньше.

Причём для разных запросов нередко встречалось, что во второй половине первой страницы вообще не было товаров с бесплатной доставкой. Почему так происходит — поговорим чуть ниже.

Wooden toys Etsy

Вторая и последующие страницы

Начиная со второй страницы поиска правило приоритета для товаров с бесплатной доставкой, по всей видимости, уже не работает. Даже на верхних позициях встречаются товары с платной доставкой.

Приоритет товаров с бесплатной доставкой пропадает со второй страницы поиска Etsy

Ошибка сайта, которая может влиять на конверсию

Что интересно, если добавить в корзину товар дешевле 35 долларов с бесплатной доставкой по умолчанию (т.е. без условий) — то в корзине Etsy всё равно пишут, что не хватает немного до получения бесплатной доставки (зелёная полоска сверху).

Зато в правой колонке с финальным рассчётом цен доставка отображается как бесплатная.

Товар с беcплатной доставкой на Etsy

Наверняка такая путаница будет вводить в заблуждение часть покупателей. И они в итоге раздумают покупать товар.

Как изменились позиции товаров

Интересно также сравнить, где находятся товары из верхней половины первой страницы для жителей других стран, где нет никакого местного приоритета — например, для Испании или России/Украины.

Так мы поймём, как изменились позиции товаров после 30 июля.

Возьмём для примера запрос «long red dress». Слева — позиция товара в новой американской выдаче, а справа — то, как было раньше (или как есть сейчас в России/Украине/Испании и т.п. странах).

  • 1 позиция — 1 страница 2 позиция
  • 2 — 1-7
  • 3 — 1-3
  • 4 — 1-10
  • 5 — 1-12
  • 6 — 1-16
  • 7 — 1-13
  • 8 — 1-22
  • 9 — 1-24
  • 10 — 1-27
  • 11 — 1-26
  • 12 — 1-30
  • 13 — 1-32
  • 14 — 1-31
  • 15 — 1-33
  • 16 — 1-37
  • 17 — 1-38
  • 18 — 1-41
  • 19 — 1-40
  • 20 — 1-48
  • 21 — 2-2
  • 22 — 2-5
  • 23 — 2-6
  • 24 — 1-1 (нет бесплатной доставки)

А теперь аналогичным образом проанализируем вторую половину первой страницы по запросу «long red dress».

  • 25 — 2-8 (есть free shipping)
  • 26 — 1-4
  • 27 — 1-5
  • 28 — 1-6
  • 29 — 1-8
  • 30 — 1-11
  • 31 — 1-9
  • 32 — 1-15
  • 33 — 1-14
  • 34 — 1-17
  • 35 — 1-18
  • 36 — 1-20
  • 37 — 1-19
  • 38 — 1-21
  • 39 — 1-23
  • 40 — 1-25
  • 41 — 1-28
  • 42 — 1-29
  • 43 — 1-34
  • 44 — 1-36
  • 45 — 1-35
  • 46 — 1-42
  • 47 — 1-39
  • 48 — 1-43

По сути Etsy взяли первую страницу прошлого образца и вынесли наверх все те листинги, что были с бесплатной доставкой. А с платной опустили в нижнюю половину.

А если не хватало товаров с бесплатной доставкой — добирали их со второй страницы поиска.

Как сказалось на рекламе

В сессии вопросов-ответов админы Etsy отмечали, что нововведение не должно коснуться рекламных объявлений.

Их слова не разошлись с реальностью. Например, для запроса «long red dress» среди первых 4 рекламных объявлений только одно с бесплатной доставкой.

Long red dress Etsy - в рекламе нет приоритета товарам с бесплатной доставкой

При этом, встречались и обратные примеры — где было по 3 или 4 объявления с бесплатной доставкой.

Wooden toys Etsy реклама

И в этом случае не очень понятно, совпадение ли это или также вариант теста.

Запросы с малым числом товаров

Также интересно проверить, работает ли новое правило для малопопулярных запросов. Которые редко ищут и по которым находится, например, меньше 1000 товаров.

Изменим наш запрос с платьями до такого — «long sleeveless evening red dress». В результате получим лишь 677 результатов.

Но даже здесь приоритет товаров с бесплатной доставкой работает аналогичным образом. Первая половина первой страницы — именно за ними.

Приоритет товаров с бесплатной доставкой работает даже для низкочастотных запросов

Заключение

Новый поиск для жителей США с приоритетом товаров с бесплатной доставкой оказался не таким страшным и загадочным, как многие представляли.

По сути, изменения коснулись только первой страницы поисковой выдачи. Все товары с бесплатной доставкой переместились в первую половину, а без неё — вниз.

Листинги на второй и последующих страницах поиска показываются как и раньше — вразнобой.

Поэтому максимальную выгоду извлекут те листинги, которые уже находятся по каким-то запросам на первой странице и предлагают бесплатную доставку. Они смогут подняться чуть выше за счёт товаров конкурентов, кто предпочёл оставить платную доставку.

При этом лишь время покажет, насколько значимо изменится статистика переходов и посещаемость магазинов.

Как вам такой вариант поиска Etsy? Оказался ли он близок к тому, что вы предполагали? Считаете ли, что это будет полезно для магазинов или покупателей?

Понравилась статья? Оцените её.

Средняя оценка / 5. Всего оценок:

Подписывайтесь на Телеграм-канал ПроЭтси. Новые статьи и всё, что не вошло в блог!


Настольная книга Etsy-продавца

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

27 thoughts on “30 июля — заработал новый поиск Etsy для покупателей из США

  1. Прошу прощения за оффтоп, но если не сложно и не секрет, каким ботом в телеграм вы пользуетесь для того, чтобы прикрепить фото в начале поста? Перед текстом. Буду безумно благодарна за ответ, если он возможен

  2. Здравствуйте! А каким образом вы осуществляли поиск? Вы устанавливали американский IP? Просто когда я ввожу поисковые запросы , касаемые моих товаров. То мои листинги с бесплатной доставкой висят на 2 странице! При очень маленьком общем кол-ве листингов от всех магазинов( их всего 126). И на первой странице очень много товаров с платной доставкой. У меня IP адрес Беларусь. Просто как мне это проверить? Что для американских покупателей мои товары будут в приоритете?

    • Светлана, здравствуйте.
      Да, я смотрел выдачу с американского IP.
      Не могли бы вы написать поисковый запрос и название вашего магазина (можно на почту) — и я проверю.

  3. я для эксперимента сделал несколько товаров с бесплатной доставкой, перенеся стоимость доставки в стоимость товара. естественно не только для американцев, а для всех вообще. посмотрим что получится.

    • Максим, здравствуйте.
      Да, любопытно, насколько это отразится на визитах/продажах. Возможно на небольших объёмах это вообще будет малозаметно 🙂

      • Добрый день Ирина и Алексей, ваши статьи сейчас очень актуальны, так происходит много перемен, спасибо. Мы тоже сделали несколько листингов с бесплатной доставкой для всех стран, чтобы понаблюдать. Хотели перевести весь магазин, но для Европы это не выгодно, за посылки они платят налоги, в разных странах с разных сумм. Чем выше цена при продаже, тем выше налог. Когда-то нам пришлось отправлять документы об оплате в таможню, потому что они не могли посчитать налог, посылка была помечена как подарок, а получатель утверждал что он это купил. Поэтому сейчас всегда ставим реальную цену, которую можно подтвердить документально. Если доставка входит в стоимость с не тоже берут налог, а это не выгодно. В Америке налог начинают брать с 200 долларов ( могу конечно ошибаться), а в Европе в некоторых странах начиная с 15 евро. Поэтому ждём инструмент для разделения цен по странам, написано что в августе его предоставят. Правда мы на август уходим в отпуск и закрываем магазин ( мы это делаем впервые, потому что будем за границей в горах где нет связи ). Можем ли мы редактировать магазин когда он в отпуске.

        • рисковые вы ) встречал сообщения где люди после отпуска по 2 года восстанавливали позиции.

          • я наблюдаю за магазинами-конкурентами (товары для рукоделия), так после выхода из отпуска их товары на прежних местах.
            сейчас ведь многое по-другому, чем было раньше))

        • Я каждые три месяца уезжаю и закрываю на отпуск, но по возвращению за несколько дней снова на первые страницы на Etsy возвращаюсь по своим запросам, не переживайте, когда уже сформировалась база клиентов, то отпуск не страшен.

      • у меня есть однотипный товар, который различается лишь рисунком на коробке. посмотрим, расскажу.

  4. Американцы привыкли к подобным условиям, так что это путаница лишь для неамериканцев)))) Практически все онлайн-магазины предлагают бесплатную доставку от определенной небольшой суммы

  5. Ох, как достали их новшества. Алексей, а что там слышно по поводу августовских изменений по локации? У меня в Dashboard уже висит уведомление, что в августе будет некое нововведение, когда ты должен будешь сам выбрать страну для приоритета в поиске, либо будешь в приоритете по месту локации магазина. Сейчас столько на форуме Этси споров и рассуждений на эту тему. Толком еще не вникала…

    • Наталья, насколько я помню, в августе появится инструмент для распродаж для отдельных стран. Вроде того, что сейчас для США сделали.

      • Понятно, интересно было бы успеть вникнуть до поездки, а то на месяц уеду, не успев испытать 😀

  6. Здравствуйте! Я живу в Америке. Сейчас посмотрела свои изделия по запросу «flower felted brooch “. Никакого приоритета, магазин перевела на бесплатную доставку. Было интересно. Причём есть даже такие варианты, что одно и тоже изделие показывается 2 раза на первой странице. Как так может быть? Это глюк? Вывод, думаю, что переключу обратно . Смысла не вижу самой платить за доставку. Лучше увеличить стоимость рекламы.

    • Марина, здравствуйте.
      По поводу повтора изделия на странице — может быть это два листинга, только с одинаковыми фотографиями? Или реклама + оригинальный листинг.

  7. время покажет) но если честно, я что-то устала от этого постоянного стресса с попыткой догнать оптимизацию и алгоритмы Этси. Один магазин сильно и резко просел на неделю, потом позиции вернулись в тестовом товаре, будем подтягивать остальные, если подтвердится предположение по оптимизации

    второй магазин пока что работает, позиции не упали, смотрим дальше

    и при том, что оба изначально работают на бесплатной доставке

    а, еще в одном из магазинов глюк системы — техподдержка пока ничего не может сделать — 4 товара из 26 шт видны в каталоге, но как только кликаешь, они «ой, ошибка, такого товара нет». Пришлось клонировать листинги. Так что оптимизация глючит, да.

  8. Ирина, Алексей, благодарю вас за помощь и информацию!
    А что делать магазинам с продажей электронных товаров?
    Они ведь и нас забрасывают призывами подключить беплатную доставку.

    • Татьяна, здравствуйте.
      Думаю, что стоит также подключить магазин к данной акции. Покупатели этого всё равно не увидят, так как у товаров нет доставки. Но зато есть шанс продвинуться выше в приоритетной выдаче на первой странице.
      Как раз приводил пример с цифровыми товарами в статье.

      • У меня магазин с цифровыми товарами. И я сразу подключила бесплатную доставку. С другого браузера и IP добавила свой цифровой товар и товары моих конкурентов в корзину. У моего товара появилась вот эта зеленая полоска, что «не хватает такой-то суммы до бесплатной доставки». И это
        выглядело странно, товар-то итак бесплатно загружается. Я думаю, это отпугнуло покупателей, мои продажи резко упали. А у конкурентов почти у всех не было зеленой полоски — значит они не подключали.

        Затем я отключила бесплатную доставку, но трафик упал на 50%. Долго думала, что же делать, ведь оба варианта проигрышные. В итоге вернула бесплатную доставку. И в корзине вдруг пропала эта зеленая полоска — ее пофиксили для цифровых товаров! Так что пусть будет у меня free shipping.

  9. У нас просто дикий трафик в магазине. Просмотры выросли на 48%, посещения на 88%
    При это продажи просели на 50%. Как такое вообще возможно?

    Etsy что-то там мутят?