Хэндмейд — хобби, искусство или источник заработка?

Хэндмейд - хобби, искусство или источник заработка

В комментариях к одной из прошлых статей развернулась бурная дискуссия между читателями блога. У меня был свой взгляд на рабочий процесс в сфере handmade, поэтому я обратилась к Максиму с идеей подискутировать, чтобы он чуть подробнее раскрыл свою точку зрения.

Статья написана со слов Максима, с моими комментариями-вопросами и обратной связью с его стороны. Большое спасибо, Максим, за этот опыт!

Немножко аудио

Ребята, чтобы читать статью нашей с Максимом интонацией, пожалуйста, прослушайте этот небольшой аудио-отрывок, записанный нашими голосами.

Обсуждение

Максим: Я рассматриваю handmade как источник заработка. Мнение «Я хочу творить искусство и было бы неплохо, чтобы его кто-то покупал» считаю несовместимым с идеей получения денег из Etsy. При таком подходе продаж будет очень мало или не будет совсем.

Если ты делаешь какие-то вещи и получаешь за это удовлетворение, то с точки зрения энергетики ты уже получаешь вознаграждение за свой труд. Следовательно, какие могут быть деньги, ты ведь и так занимаешься любимым делом!

Ирина: Правильно ли я поняла, что работа в первую очередь должна приносить деньги, а уже потом удовольствие? И если ты горишь своим делом, получаешь удовлетворение от процесса, деньги — лишнее.

Максим: Не совсем так. Я хочу сделать акцент на том, что есть разница между хобби и искусством.

Например, Огюст Роден всегда получал деньги за свои работы. Но в то же время он мог ночи напролет сидеть перед камнем и пытаться увидеть в нем образ для будущей скульптуры.

Если вспомнить Сальвадора Дали, то и он брал весьма большие деньги за свои картины. И в тоже время он мог проснуться ночью, подскочить к своей картине и начать что-то дорисовывать.

Они оба горели своим делом. И оба получали за это дело хорошие деньги.

Сальвадор Дали

Кадр: Сальвадор Дали: В поисках бессмертия

Если приводить в пример Карла Фаберже — он не смог бы работать над «яйцами» только за свой счёт — слишком дорогими были материалы (натуральные камни, золото).

Эти великие люди не создавали свои творения только ради того, чтобы порадовать публику. Для них искусство было работой, от которой они горели. Но в тоже время они не были мотивированы лишь деньгами. В советской литературе, если покопаться, можно найти «удивительные» истории о меркантильности советских идеологических писателей, Фадеев, например.

Ирина: Максим, значит вы не отрицаете, что работа может приносить и радость, и деньги. А подразумеваете, что важно не путать два понятия — хобби (которым ты занимаешься только ради удовлетворения) с рабочей деятельностью (которая в свою очередь приносит тебе доход, содержит тебя, твою семью; ну, и на заработанные деньги ты можешь позволить себе покупку материалов для того, чтобы продолжить заниматься своим делом)?

Максим: Да, это я и имел в виду! 🙂

Возвращаясь к понятию хендмейда и подхода к нему, хочется отметить тот факт, что Советский Союз наложил здесь свой отпечаток.

Некоторые профессии, где люди делали что-то своим руками, были на грани выживания. Само слово «самодельный» было негативным. Затем хэндмейд приравняли к кружкам в Доме пионеров.

Если сейчас взять человека лет 55-60 и спросить, что такое изделие своими руками, он скорее всего ответит: «Это поделки из пластилина, спичек и шишек».

Но ведь своими руками, например, можно сделать очень качественную мебель — это тоже хэндмейд.

И сейчас у иных мастеров хэндмэйда  складывается ощущение, что «это делать могу только я». Возможно поэтому в наше время отношение мастеров к ручной работе в некоторой степени переоценено — словно это что-то сверхъестественное.

Иногда мне встречаются магазины из США, которые продают свои изделия за 20 долларов. Но точно такие же товары (не лучше, не хуже), но выполненные мастерами из СНГ, стоят уже 60 долларов.

Я не считаю деньги ни тех, ни других, просто провожу параллели.

Ирина: Правильно ли я понимаю, что для вас хэндмейд — это обычная работа, просто изделия создаются не на конвейере станками и машинами, а руками человека. Если человек делает подсвечник из глины или шарнирную куклу — не нужно относиться к этим изделиям как к продукту вдохновения, к шедевру, чему-то уникальному и неповторимому. Это результат рабочего процесса, на практике ничем не отличающийся от сумок и ботинок, которые отшивают рабочие на фабрике?

Максим: «Нужно — не нужно» – это не те категории, которыми я бы хотел оперировать. Скорее эффективно – не эффективно, полезно — не полезно.

Хэндмейд — это любая работа, которая может выполняться и станками (например, токарными), и машинами (например, швейными).

Хэндмейд — это что-то сделанное своим руками. Это не обязательно произведение искусства. Барсетки из кожи, кошельки — это же не произведение искусства. Душой гореть, чтобы их сшить, не обязательно. Но в то же время ты и не бездушный робот, который занимается пошивом лишь ради денег.

Ремеслиничество — это ведь тоже хэндмейд, а чистильщик обуви — хэндмейер.

Ирина: Получается, что недопонимание часто идет от того, что люди подразумевают под одним и тем же словом разное? Например, для меня handmade — это что-то сделанное руками человека, штучно или в небольшом объеме, одним человеком (может 2-3, но не 50-тью). А для вас хэндмейд — это всё, что может сделать человек. Например, приготовить борщ или покрасить забор 🙂 Верно?

Максим: Нет одного определения хэндмейда. Но если перевести дословно, то мы получим — «ручную работу; работу, сделанную руками».

Ирина: Максим, вы привели в пример магазин из США с товарами за 20 долларов и нашими за 60. Как вы считаете, может быть дело как раз в том, что в западных странах хэндмейд был всегда и это просто альтернатива по дизайну и технике тому, что можно найти в магазине. И поэтому оно стоит примерно столько же или чуть дороже. А у нас из-за Советского Союза исчез хэндмейд — и теперь, когда он возрождается, любая ручная работа ставится на несколько уровней выше «фабричной». Только по этой причине, а не из-за качества или чего-то подобного. И с мыслью о своей уникальности мастера могут поставить для «нашего» покупателя ту цену, которая на Западе покажется неадекватной.

Максим: Завышенные цены часто сказываются на отсутствии продаж, но это же не плавает на поверхности. А если попробовать снизить цену и посмотреть, как это скажется на продажах?

Но некоторые мастера боятся пробовать и в разочаровании от Этси и покупателей, не ценящих их хэндмейд, покидают эту площадку. Вот в этом я тоже вижу негативное влияние Советского Союза на понятие handmade — в утрате реальной оценки того, что делает мастер.

Когда группа выпускников художественного факультета может примерно одинаково и очень классно написать картину — это не уменьшает ценность каждого из них. Это говорит о том, что талантливых людей на свете много. И что вышивать или мастерить из дерева — это не что-то из ряда вон выходящее, это обычная работа, которой можно и нужно зарабатывать.

Ирина: Когда я ушла с наёмной работы и начала делать украшения (пока еще активно никому об этом не рассказывая), многие знакомые спрашивали, чем же я буду зарабатывать. Мой скромный ответ «я делаю украшения из натуральных камней» вырисовывал на их лицах недоумение. Я только начинала свой путь работы на себя, и каждый раз интерес с их стороны «Ты еще занимаешься своими поделками? И как успехи?» мне досаждал.

Я видела, как за рубежом handmade украшения были обычной работой, но в России тогда это было не принято.

Сейчас хэндмейд становится всё более популярным. И все равно для тех, кто от него далек, «нечто сделанное своими руками» продолжает оставаться «детсадовской поделкой».

Максим: Перед тем, как выйти на Etsy и создать текущий магазин, мой предыдущий источник дохода перестал приносить деньги. Я был какое-то время на мели, поэтому всю зиму ходил по Этси и анализировал товары других магазинов, искал идеи для себя.

Мой подход был таким:

  • я должен в состоянии это делать (могу этому научиться)
  • это не должно быть слишком мусорным, чтобы не превращать дом в мастерскую без наличия отдельной комнаты для этих целей
  • цена должна быть минимум 25-40 долларов
  • это должна быть узкая ниша (мало конкурентов)

Помимо этого, я не хотел, например, продавать открытки за $2,5, даже если бы у меня их покупали по 100 штук в день.

Постепенно я вышел на свой товар. Естественно, я его не сам придумал.

Вы, наверное, слышали про американскую мечту — повторить чужой успех. Но «повторить» — это не значит скопировать, нарушить авторские права, украсть. Это значит — увидеть, что у человека хорошо продаётся что-то. И подумать — «О, я тоже так могу! Я это пропущу сквозь свое сознание».

Если вы ещё раздумываете над открытием Etsy-магазина, рекомендую пройти курс «Как зарегистрировать и настроить Etsy-магазина из 1 день» и прочитать «Настольную книгу Etsy-продавца».

В них вы найдёте ответы на 95% своих вопросов. И, наконец-то, откроете магазин!

Ирина: Максим, вы говорите, что нужно анализировать другие товары и магазины. А что вы думаете на счет анализа ниш? Например, если 2 магазина продают один и тот же товар, но один делает это очень успешно, а второй имеет единичные продажи. На кого ориентироваться в этом случае?

Максим: Однажды я нашел магазин, который продает детские, довольно милые и профессиональные акварельки. В магазине ежедневно было до 10 продаж против единичных у нескольких других аналогичных магазинов, которые я тоже анализировал.

Затем я ввел в Google название первого магазина и обнаружил, что это оказалось небольшое издательство. Они продают свои книги и изображения в том числе и на Amazon. Это была известная, пусть и в узких кругах, компания.

Поэтому нужно иметь в виду, что высокие продажи не всегда приносит сам товар или Этси. Etsy для них выступает дополнительной площадкой. Многое остается за кадром.

Ирина: А как быть с уникальностью? Вместо того, чтобы искать идеи того, что хорошо продаётся, придумать что-то своё. Мечтой «придумать что-то невероятное, что до меня еще не было изобретено» я и сама иногда грешу 🙂 Что думаете?

Максим: У эксклюзива, как правило, короткий срок жизни. Очень скоро появляются конкуренты, которые начинают делать тоже самое, а продавать намного дешевле.

Вторая особенность — для начала нужно объяснить человеку, что ему нужен этот эксклюзивный товар. А это обычно занимает много времени и энергии. К тому же можно не попасть в какую-то национальную фишку, о которой мы даже не догадываемся. Поэтому повторюсь, нужно очень активно изучать Этси и анализировать.

Например, российские куклы с большими глазами — это более азиатский вид кукол. Это как аниме и манга с большими глазами (т.е. это Китай и Япония). На Западе вместо глаз куклам рисуют просто точку. Для нас такая кукла мертвая, а для Запада — подходящий вариант.

Вспомните Винни-Пуха из Диснея и нашего советского. Если мы будем делать с такими глазами, как у наших кукол, то на Западе будет мало продаж. Но вот на ЯМ, скорее всего, это будут покупать.

Винни Пухи

Источник, кадр: Disney и Союзмультфильм

Второе распространенное заблуждение после эксклюзивности — идентичность.

Мастера из Беларуси и Украины продают кукол в национальных костюмах, мастера из России пытаются продавать условную «хохлому». Но практика показывает, что наши товары на Западе не нужны.

Не знаю почему, неинтересны, непонятны. Да это и неважно.

Поэтому, когда я анализировал свою нишу, то товары с идентичностью я исключал. Безусловно, в магазинах с подобным ассортиментом есть продажи, но количество их мне не подходило.

Ирина: С самого начала для меня Этси был местом объединения горящих своим делом мастеров. Например, есть воображаемый мастер, он шьёт красивейшие платья из льна или невероятно удобные сандалии из кожи. У него классно получается это делать, он постоянно повышает свою квалификацию, вкладывает душу в процесс.

И чтобы рассказать таким людям об Этси, я создала этот блог. Мне хотелось делиться информацией с ними, с этими горящими своим делом, уверенными в своём мастерстве и своих товарах людьми.

Я и сейчас вдохновляюсь такими мастерами, которые начали заниматься своим хэндмейд-бизнесом по любви, а не по расчету. Для меня любимая работа и прибыль — два равнозначных критерия, описывающих handmade.

Максим: Здесь нужно уточнить — что понимается под словом «прибыль». Получение n-ной суммы, которой хватает на покупку материалов и базовые потребности, или которая позволяет заниматься только лишь handmade-ом, больше нигде не работая. Поэтому в самом начале нужно для себя определить, какую сумму ты хочешь получать от своего дела.

Ирина: Да, вы правы, каждый мастер имеет свои пожелания к цифрам.

Этси с каждым годом становится всё более популярным, всё больше людей узнает об этой площадке. И возможно поэтому сейчас мне стало встречаться все больше людей, которые приходят сюда прежде всего в поиске ниши, идеи для своего бизнеса. Чтобы понять, что можно производить или перепродавать и получать высокую прибыль, посвящая работе всего несколько часов. Безусловно, эти два подхода к запуску магазина на Этси имеют место быть, я же придерживаюсь золотой середины.

Максим, как вы считаете, что еще мастеру нужно иметь в виду, когда он приходит на Этси и не получает желаемого отклика?

Максим: Я рекомендую анализировать причины, почему нет отклика.

Выбирая своё направление, я уделял анализу других магазинов по 2-3 часа ежедневно.

Когда находил что-то стоящее, просматривал статистику продаж, если, конечно, она была открыта. Бывает, что мне приглянулся один товар, а на деле в этом магазине продается лучше всего совсем другой.

Также обращал внимание на дату создания магазина (но не придавал этому большого значения), смотрел на отзывы, комментарии, на сам товар. Например, какова вероятность, что почта его сломает. В моем магазине из шести возвратов три — это совершенно сломанные изделия.

Затем анализировал, в какую цену обойдется доставка.

Ирина: Максим, а что вы думаете по поводу ограничивающих убеждений — что может мешать нам, мастерам, выходить на новый уровень развития и прибыли?

Максим: Я считаю, что человеку мешает главное ограничение — отсутствие гибкости. Гибкость — это не значит угождать или делать то, что тебе не нравится. Для меня это в совмещении приятного с полезным.

Когда я чуть раньше говорил о критериях в выборе ниши — чем я руководствовался, я как раз делал акцент на своих предпочтениях.

При этом я понимаю, что буду постоянно совершенствоваться и улучшать свой магазин и свои товары. В зависимости от того, какой я буду получать отклик.

А отсутствие гибкости может проявляться, например, в следующем:

  • В чувстве собственной важности. Желание человека развиваться только в той сфере, которую он выбрал, а предложение сменить нишу его очень сильно оскорбляет. Если хотите, чтобы были продажи, делайте то, что нужно покупателям на Etsy, а не то, что нравится лично вам. Тут, как говорится, вам шашечки или ехать?
  • В завышенных ценах. Вспомним пример про цены в 20 долларов магазина из США и 60 долларов магазина из СНГ. Не забывайте, с нами конкурируют люди со всего мира. Нужно постоянно сравнивать: их цена за товар — моя цена за товар; их цена за доставку — моя цена за доставку.
  • В нежелании экспериментировать. Попробуйте сменить нишу внутри вашего навыка-направления. Например, не бросайте вязание или шитье — просто подумайте о других типах товаров.
  • В нежелании подстроиться под клиента. Нам важно уметь выслушать клиента и сделать так, как он хочет. Если клиент попросил сделать в розовом цвете, а не в красном — не воспринимайте это как оскорбление своего чувства стиля.
  • В неумении воспринимать критику. Если один человек сказал вам что-то — запишите это и работайте дальше. Если несколько человек говорят одно и то же — стоит подумать. Кроме того, выслушать – не значит согласиться.

Заключение

Многое из того, что говорил Максим, к сожалению, осталось за кадром. Большая часть является цитатами, что-то пришлось сократить, а что-то совсем убрать.

Я постаралась передать основную мысль, идею. Каждый из нас, прочитав эту статью или приняв участие в личном общении с Максим, услышал бы или понял своё. Недаром говорят, сколько людей — столько и мнений.

Мне кажется, у нас получилось затронуть глубокую тему, которая, возможно, выведет и вас на размышления. Если захотите задать вопросы или поделиться своим мнением, обязательно пишите комментарии!

P.S. Я знаю, что меня читают самые крутые ребята, уважающие чужое мнение! 😉 Спасибо вам за то, что помогаете сохранить теплую и дружескую атмосферу, которую я выстраиваю с самого начала ведения блога!

Подписывайтесь на Телеграм-канал ПроЭтси. Новые статьи и всё, что не вошло в блог!


Настольная книга Etsy-продавца

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

28 thoughts on “Хэндмейд — хобби, искусство или источник заработка?

    • Оля, привет!
      В комментариях к одной из прошлых статей Максим писал, что нашел пока незанятую нишу. Поэтому ссылку на магазин я не стала публиковать, чтобы не создавать ажиотаж (на своём опыте знаю, как неприятно встречать магазины из СНГ с абсолютно идентичным описанием товаров или оформлением магазинов).

  1. Какая еще «энергетика»? Бывает так, что человеку нравится его официальная, наемная работа, но деньги там все-таки как правило платят. Так почему в ручной работе так часто предлагают довольствоваться «энергетикой»?

  2. 1) Мы живем не в сказке, где есть скатерть самобранка и сказочные персонажи, которые сделают что-то за тебя, а значит надо уметь приспосабливаться к внешнему миру и быть ответственным перед собой и окружающими, ответственность в свою очередь подразумевает финансовую устойчивость, поэтому handmade может быть хобби (не ради денег), а может быть работа (интересное дело по душе + деньги), но это не значит, что как только мастер сделал что-то для рынка, то он превратился в капиталистическую @ , просто мастер хочет кушать и кормить свою семью.

    2) — придумал — 1 рубль
    — сделал — 10 рублей
    — продал — 100 рублей
    очень простая формула, которая говорит, что толку от идеи без изготовления и реализации нету. Это к вопросу о чистом творчестве и работе. Есть возможность творить и бесплатно отдавать и при этом есть на что жить — делай! Нет такой возможности, придется научиться продавать. Это капитализм детка.

    3) Про то, как занимать нишу.
    Первый вариант, как предлагает Михаил, а именно через интеллект т.е анализ конкурентой среды, подсчеты-рассчеты, реклама и т.д

    Второй вариант (мой) — увидеть незаполненное пространство у себя в душе (подумать о том, что тебе не хватает) и сделать это, поделится с миром = профит. (а возможно нет, потому что ты не выполнил интеллектуальную часть работы, а делал все от сердца, интуиции, чувств) тут все индивидуально.

    4) На личном примере могу сказать, что мы прошли все этапы. Сперва это было хобби ради удовольствия, затем появилось желание получать прибыль и все превратилось в рутину и уныние (подстраивались под рынок и клиентов), а затем вернулись к идеи «делать то, что любим и идут все в @#пу» и поперло. Т.е ориентация не на цель (деньги), а на заполнение внутреннего пространства, дыры в душе. Если у тебя в душе дыра от безденежья, то задай себе вопрос «если бы у меня было столько денег, сколько мне нужно, то чем мы я занялся ?» возможно ответом на этот вопрос будет дело твоей жизни и когда ты его полюбишь всей душой и вложишь в него свою энергию, тебе вернется все с лихвой.

    Всем добра!

    • Мне сугубо утилитарный подход применительно к собственному магазину тоже не близок. На основной и любимой работе я руководитель/программист, получаю прибыль собственным умом. Поэтому для Etsy было интересно «поработать руками», делать принципиально то, что мне нравится, не оглядываясь на рынок, потенциального клиента и его изменчивые прихоти. Именно так получаются по-настоящему самобытные вещи, вырабатывается свой стиль. Каждый мой товар уникален, второго такого просто не будет. И покупатели это ценят. Деньги в данном хобби — скорее приятное дополнение и некоторая небольшая мотивация. Думаю, каждому свое. В этом вся прелесть Etsy.

      • Согласен с каждым словом брат,
        И лишь бы был ты только рад,
        Ведь дело делая умело,
        Свою ты красоту лишь подчеркнёшь и всякого поклонника найдёшь.

        Я тут Фауста читаю, вот придумал ответ в стиле Гёте за пару секунд. А если прозой сказать, то все верно, я согласен и подписываюсь под каждым словом. Успехов в твоём деле!

  3. Спасибо за интересный разговор! Действительно — понятия «сделано своими руками» у многих знакомых ассоциируются с детскими поделками и они не понимают — кто такое покупает? Что касается творчества и заработка, я считаю, что если ты получаешь удовольствие от процесса изготовления и еще получаешь за это деньги, это реализации мечты о любимой работе. Только на работу мы вынужденно ходим (не всегда она по душе), а тут как раз — получаешь за то, что любишь! На Этси я пока делаю пробные шаги, благодаря вашей книги — надеюсь шагнуть дальше!

  4. Ирина, здравствуйте. Позвольте и я выскажусь. Я не совсем согласна с тем, что на западе хэндмэйд — это норма. Скорее это исключение, поскольку делать что-то своими руками там не слишком принято, а если кто и делает что-то, то цены выше, чем на те же изделия в России. Например, я занимаюсь ткачеством, лепкой из природной глины, шитьем исторических костюмов. В России я продаю свои изделия за цену, абсолютно неадекватную количеству времени и труда, затраченных на создание этих изделий. Если я заявляю цену выше, всегда сталкиваюсь с непониманием. В то же время на Этси я продаю свои изделия намного дороже, чем в России, но при этом цена все равно ниже, чем стоят аналогичные в западных странах. Кстати разница ощутима, и мне конечно уже не очень интересно работать на своих соотечественников. Что касается вопроса, хобби это или средство для зарабатывания денег, скажу свое мнение. То, что вы делаете, должен кто-то оценить. Делать и складывать в стол — это нонсенс. Раздарить кому-то какую-то часть и увидеть довольные улыбки — уже неплохо. И все же приятнее, когда вместе с хорошим отзывом приходят живые деньги, которые выручают в трудную минуту, просто дополняют бюджет или позволяют снова закупать расходники для творчества. Главное, чтобы любимое дело не стало поточной линией, не превратилось в рутину в погоне за заработком. Тогда все, и продавцы, и покупатели, довольны и счастливы.

  5. Интересная тема…) )Очень правильно сказано, что надо быть очень гибким.. И пытаться создавать то, что ищет покупатель, не наступая на горло собственной песне…)) И если на ЯМ я продавала, только то, что нравилось делать и продавать мне… То на Этси, начала обращать внимание на тренды.. то, что ищет покупатель, то что пользуется спросом…)) И это приносит результат…

  6. Для себя приняла такое деление:
    — хобби — то, что приносит удовольствие и траты, доход — не является целью, размер не важен.
    — работа — то, что приносит регулятный доход и покрывает не только расходы на создание, но и приносит прибыль для обеспечения жизни создателя.

    Ручная работа:
    — ремесло — мелкое серийное производтсво, вариативность деталей при единообразии основных конструкций, автор может брать помощников для создания работ.
    — искусство — предметы создаваемы лично автором в единственном экземпляре.

  7. Здравствуйте, Ирина!
    Зацепило меня слово искусство, поэтому посмешила прочесть статью)
    На мой взгляд для искусства этси точно не подходит. Искусство всегда стоит дорого, пусть даже не всегда понятно почему)) И оно точно не продается вот так среди шарфиков и кукол ручной работы. Хотя искусство тоже часто ручная работа. Но самое интересное одна и та же работа классифицированная как искусство может продаваться а классифицированная как хэндмэйд — нет, и наоборот.
    Я пока определила для себя так — хэндмэйд на этси — это медиуммаркет (в отличие от масс маркета) для людей со средним и чаще выше-среднего достатком (но не сильно выше). Но это не хайкласс, не эксклюзив в чистом виде, Даже если это кастомная работа. И оценивать свои работы как что-то приближающееся к искусству — очень большой риск. Все таки хэндмэйд это ремесленничество и этси площадка для этого. Если кому-то не хочется быть ремесленником — значит надо выходить на уровень искусства и пользоваться совершенно другими каналами продаж и другой стратегией.
    А что касается удовольствия — ну так кто-то получает удовольствие от того что лепит ангелочков из глины как пельмешки — быстро на автомате, не думая (я знаю таких), а кто-то когда работает над скульптурой несколько месяцев и вкладывает в нее глубокую и сложную концепцию. А кто-то когда просто получает деньги — не важно за что. И все эти способы получения удовольствия хороши. Удачно ли «Поженится» удовольствие с получением дохода? Это дело случая! Это нельзя запрограммировать, можно только пробовать разные варианты с разным балансом удовольствия и востребованности, вот и все. Ну и может иногда приоритеты расставлять по-разному — что в этот момент важнее? удовольствие или прибыль?

  8. Дорогие коллеги! Это вопрос из разряда риторических. Можно преследовать разные цели, имея магазин на Etsy. И ответ будет соответствующим. Лично мне хочется делать красиво начиная от логотипа заканчивая самим продуктом. Получать за это деньги – как подтверждение того, что это так. Продукт все же сезонный, конкурентов много, спрос не высок, но продажи есть. И это не может не радовать!
    https://www.etsy.com/shop/BETWEENfd . Будем дискутировать?)

  9. Согласен с Максимом на 1500%. Мы начинали примерно также, как описывал он. И сейчас применяем тактику, схожую с озвученной Максимом. Для меня площадка Этси — заработок.
    Так получилось, уж извините, что финансирование науки у нас (моя бывшая работа и одновременно хобби) — сплошное лицемерство. Поэтому теперь бывший старший научный сотрудник в моем лице занимается самофинансированием. И (обратите внимание!) в каждую работу вкладываю кусочек души. Несмотря на то, что изделия повторяются, каждое из них носит отпечаток индивидуальности и персонального подхода к каждому заказчику, с учётом его особых пожеланий (многим заказам нередко предшествует переписка с уточнениями деталей).
    Творчества и в моей нынешней работе с избытком. Но главное то, что я наконец-то ощущаю реальную нужность МОЕЙ работы людям, через заказы и отзывы удовлетворённых или не очень заказчиков (а не интеллигентное индиферентное лицемерие бывших начальников и сонма «коллег»). И это дорогого стоит!
    Про улучшение финансово-материальной составляющей даже не упоминаю!
    Если коротко, то магазин на Этси для меня стал воплощающейся «надеждой на яркое и реально осуществимое будущее», сменив «ностальгию по яркому, но безвозвратному прошлому».
    Пишу с телефона, поэтому извините за возможные ошибки).

  10. Замечательная статья! Но я не совсем соглашусь с Михаилом. Как раз живу в США и не по наслышаке знаю цены на ручную работу, это всегда не дешево. Если что-то стоит не так дорого — это как правило, уже небольшая компания производит и это хэндмэйд с натяжкой, у ним большой поток заказов , они делают на поток. Они закупают материалы оптом и это дешевле. Была на местной выставке картин. За самую жуткую мазню просят приличные деньги, самая простая открытка с бантиком- никогда не дешево если хэндмэйд. Очень часто люди покупают что-то такое, просто потому что это не Китай и «proudly made in USA”. Допускаю что изделия из кожи с тиснением здесь могут стоить столько же или порой дешевле, просто здесь много производят кожи растительного дубления и наши мастера покупают ее отсюда, а значит с накруткой и доставкой. Честно, продают даже полную фигню достойную мусорки))))

  11. Не совсем понятна суть разговора. Как можно сравнивать Фаберже, на которого работала целая команда талантливых художников и мастеров и Гогена с Дали? Про кукол тоже неудачный пример. Одна Барби с огромными глазами вмиг разваляет все «теории»! Этси-не художественный салон для продажи произведений искусств, это ярмарка для ремесленников разного уровня. Покупатели Этси-не те, кто ценит высокое искусство и могут себе это позволить. За большинством своим они даже не понимают, сколько вложено труда и времени в то или иное изделие. Значение имеет только цена. Они знают, что работая из дома, мастер может продавать дешевле. А у продавцов с бывшего советского пространства вообще огромный карт бланш, себестоимость их изделий намного ниже, чем у их заграничных конкурентов, поэтому и цены ниже. В этом же и причина, почему число мастерских и ателье оттуда на Этси намного больше, чем западных, о Китае вообще не стоит упоминать.

  12. Интересно было бы посмотреть на товар одинакового качества, который в Америке продают за 20$, а наши мастера за 60$ )) По-моему как раз наоборот, наши мастера идут на этси, потому что там можно продать по цене в 3 раза выше, чем здесь, просто потому что там другой уровень жизни и цен…

    • Таких товаров как раз полно. Только надо сравнивать не итси и итси, а американцев на итси и наших где-нибудь в ВК. Разница в цене кратная.
      Так же полно и обратных примеров, когда в ВК мастер продает свои товары в два раза дешевле, чем на итси. И имеет продажи и там и там.

  13. Не люблю я такие холодные расчёты. Надо мечтать и бороться за свою мечту, как делал это Ван Гог.
    Я художник и я создаю искусство. Я пишу то, что мне нравится, и люди это покупают.
    Я не считаю, что Этси это не про искусство. Я продаю ещё на artfinder, который создан только для арт объектов, но там продажи значительно меньше, чем на Этси.

  14. С удовольствием прочитала. Интересная статья.Хорошо, если так случилось, что хендмэйд стал для Вас «три в одном» — и хобби, и искусством и еще и деньги приносит. Но это, скорей всего, большая редкость. Но очень здорово, если хобби приносит деньги. На деньги покупаем расходники и снова творим, оттачиваем технику, ищем новые подходы в технологии своих рукоделок, учимся новым приемам. Как любому «творцу» мастеру нужно внимание и хочется, чтоб твои рукоделки нравились и люди хотели бы их купить. Работать просто для создания какой-то своей домашней коллекции мне, например, не интересно. Конечно, я оставляю себе особо понравившееся мне экземпляры и их скопилось уже несколько штучек (небольшая коробка). Обязательно мастеру хендмэйда нужен сбыт. Нужны и деньги, и отзывы. Площадка ЭТСИ — одна из возможностей встретиться покупателю и твоей рукотворной штучке. Я пока пользуюсь другими путями сбыта, но не отвергаю для себя использование магазина ЭТСИ и заполню как положено свой магазин.

  15. Спасибо за статью!
    Немного не по теме, но все же… Коллеги, у кого-то еще серьезно упали продажи в этом месяце? Около полугода магазин стабильно рос и приносил уже порядка 1000$, но к марту-апрелю как отрезало..без всякого изменения ценовой политики с нашей стороны и со стабильным появлением новинок.. Мы в шоке, честно говоря, осталось один-два маленьких заказа в неделю

    • Может быть, сезонность? Или Этси меняет алгоритм, или тренд уходит? В группе на Фейсбуке многие стали жаловаться на затишье в марте- апреле. Видимо, Эсти что-то мутит.

    • Ми, здравствуйте.
      А если смотреть на статистику магазина Stats и сравнивать с предыдущими месяцами — то где есть снижение цифр? Может по каким-то фразам сейчас меньше заходят, чем раньше?

      • Алексей, удивительно, что процент заходов и просмотров растет, но продаж нет, и так у всех моих знакомых. уже устали друг друга спрашивать. кто знает, в чем ситуация, когда с 300-600 долларов за последние месяцы продажи упали до 8-30 долларов…

    • Упали и резко и не только у меня с развивашками, но и у знакомых в разных направлениях — сумки. украшения, свитера, сандали, светильники, куклы, вязанные игрушки и прочие направления.

  16. Спасибо за статью!
    Был анонс, что будет статья про налоги, самозанятых и ИП. Очень интересно и полезно узнать