Как использовать чужие отзывы на пользу своему магазину

Как использовать отзывы конкурентов на Etsy

🔸 Всё самое важное об Etsy есть в Настольной книге Etsy-продавца

🔸 Как получать оплаты от иностранных покупателей с помощью Boosty

🔸 А вот так работает поиск Etsy и подбор ключевых фраз

Вы когда-нибудь задумывались о том, как использовать сильные стороны конкурентов в свою пользу? Как обратить его минусы в свои плюсы? И как “заставить” его покупателей работать на вас?

О том, как получить положительные отзывы на свои товары, я писала здесь. А сегодня я хочу поговорить об отзывах конкурентов.

Давайте пошпионим за нашими “соперниками”. Теми успешными магазинами, чьи десятки тысяч продаж не дают покоя в духе “Как они это делают?”. А также за теми, кого покупатели пригвоздили к столбу позора плохими отзывами.

Итак, как же использовать отзывы в магазинах конкурентов в свою пользу?

Способ 1 – наблюдать за тем, что важно покупателям

Если покупатель в восхищении от покупки, то он обязательно об этом напишет в отзыве.

Понаблюдайте за тем, что подмечают ваши потенциальные клиенты.

Purchased it as a wedding gift, and the bride and groom were very pleased.

Например, эта покупательница заказала товар в подарок на свадьбу. Возможно, что вы никогда не позиционировали так свои изделия – есть повод над этим задуматься.

Beautiful! Exactly as pictured.

Тут всё очевидно – но далеко не все об этом напишут. Когда заказываешь товары через интернет, фотографии не всегда сходятся с реальностью. Поэтому, взгляните ещё раз на свои снимки – со всех ли ракурсов показано изделие, верно ли передан размер и цвет?

They have butterfly backs that clip on sturdily, so they don’t come off when sleeping.

Покупательнице важно, чтобы у сережек были прочные застёжки с обратной стороны, которые не дадут им потеряться во время сна.

I’m glad I purchased the samples so that I could try out some scents before getting the larger containers.

Если у вас есть возможность сделать образцы своих товаров – можете предложить их покупателям.

Способ 2 – отмечать, на что жалуются

Важно обращать внимание не только на положительные отзывы, но и на отрицательные. Порой, они могут сказать куда больше.

The part that goes around my ankle is a little too large… will have to find some way to adjust it

Верхние ремешки сандалей слишком большие и плохо держатся на ноге. Если вы делаете обувь, то стоит учесть подобные моменты.

Slow shipping. No response when I messaged.

Если за доставку мы не можем отвечать (разве что за скорость отправки заказа), то отвечать на сообщения покупателей желательно как можно скорее. Особенно, если с заказом есть проблемы.

it was too big.. and I had to send it back.

Проверьте, насколько подробно и чётко указаны размеры ваших изделий (особенно, если это одежда). Иначе не исключены возвраты и плохие отзывы.

The guide isn’t very comprehensive & especially difficult for beginners to envision without much pictures to show if you are on the right track

Если вы делаете цифровые товары-выкройки, то у каждого из них можно отметить, на какой уровень покупателя он рассчитан – на новичков или опытных мастеров. Если это паттерн для новичков – стоит позаботиться о том, чтобы в нём было как можно больше поясняющих картинок.

Способ 3 – искать ключевые фразы

The dress is light and summery.

Пусть фраза “summery dress” далеко не такая популярная, как “summer dress” – зато конкурентов по этой фразе почти нет.

This pretty dress is very flattering on.

Фразу “flattering dresses” ищут около 700 раз в Google. А на Etsy всего 1700 товаров, которые выдаёт поиск по этому запросу.

Способ 4 – подбирать яркие фразы для описаний товаров

Чем особо хороши отзывы – из них можно почерпнуть массу фраз для дополнения своих описаний. Они “живые” и очень часто вызывают приятные эмоции. А нередко именно эмоции и продают товар.

These candleholders are really beautiful, both in the daytime and when lighted at night.

Подсвечники прекрасно смотрятся как днём, так и ночью.

I wanted studs that I could wear all the time – sleeping, showering, or just when I didn’t have other earrings in.

Если вы продаёте серьги-гвоздики, то можете написать, что их можно носить весь день не снимая: и во время сна, и в душе, и как замена другим большим серьгам.

Can’t wait to travel the world with it🌏

С этим рюкзаком вам не будет терпеться отправиться в путешествие.

I wore it as soon as I got it and received so many compliments :)))

В этом платье ваши коллеги и знакомые обязательно одарят вас массой комплиментов.

the sections allow him keep everything very well organized

В этой сумке множество секций и карманов, чтобы аккуратно разложить всё, что вы обычно носите с собой.

The smell is hypnotizing.

Гипнотический запах. Фраза подойдет, например, для чая, мыла или косметических средств.

They are thousands of time better than anything you would get at a store.

Ничего подобного вы не отыщите в своём местном магазине (лучший комплимент для handmade-товара).

Very easy to follow pattern.

Выкройка очень простая и подойдёт для новичков.

Заключение

Надеюсь, вы поняли мою мысль: я рекомендую следить за успешными магазинами и отмечать фразы, которые используют их покупатели. Говорите с клиентами о том, что им важно. Предвидьте их желания. И тогда следующий отзыв, я уверена, они оставят уже в вашем магазине!

Расскажите, может быть вы как-то ещё используете отзывы др.магазинов? Выписываете их в отдельный файлик? Или редко за ними “следите”?

Понравилась статья? Оцените её.

Средняя оценка / 5. Всего оценок:

Будьте первым, кто поставит оценку

Подписывайтесь на Телеграм-канал ПроЭтси. Новые статьи и всё, что не вошло в блог!


Настольная книга Etsy-продавца

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

0 thoughts on “Как использовать чужие отзывы на пользу своему магазину

  1. Спасибо, замечательная статья! Раньше использовала только свои отзывы и только для того, чтобы брать из них полезные фразы для описания страницы – а тут вон сколько отличных идей!
    Уже пошла реализовывать)

  2. Ирина, привет! Да, я слежу за отзывами, но в основном для того, чтобы выяснить наиболее популярные товары конкурентов. Как раз отыскала такие товары. И вот, сегодня мой первый “упс”, у меня кончился материал для товара, я его забыла деактивировать, его сегодня заказали и мне пришлось сделать возврат. (Новая партия материала, к сожалению, заказана 2 недели назад и еще висит на приеме в Китае).

    Кстати. Я уже задумалась над закупкой перед рождественскими праздниками. Сегодня получила другой ходовой материал, заказала огромную партию черного шнура, т.к. черные браслеты самые популярные. А еще получила подарочную упаковку и почтовые пакетики (200 штук). У меня на все это уходило много денег, а сейчас удалось оптимизировать.

    • Екатерина, привет!
      Да, у меня тоже была такая ситуация – был продан товар, которого не было в наличии (я знала об этом, собиралась изготовить его в день покупки). Но на деле оказалось, что не хватило материала (каменной крошки). Пришлось на след.день объезжать все местные магазины, чтобы найти бусины. Благо мне повезло и товар был отправлен в срок. Это был поучительный опыт – больше так не рискую.

      Поэтому, ты права, лучше заранее оформить заказ всех необходимых материалов. Пусть лучше оно лежит и ждет своего часа, чем будет так, как у нас 🙂

  3. Спасибо за статью! Интересный нюанс))
    Я раньше всегда читала отрицательные отзывы у конкурентов, чтобы взять на заметку. Теперь надо и положительные 🙂
    Я бы еще в этот список поставила хорошее отношение и коммуникативность, желание идти на встречу… В почти каждом отзыве в моем магазине пишут что я very friendly, great communication, easy to communicate :))) Это потому что я всех после покупки благодарю, потом сообщаю когда выслала, а потом еще и слежу за судьбой посылки, ну и конечно благодарю за отзыв 🙂 Я не жалею на это слов, меня муж за это гоняет, что я слишком сухая в общении))) – он закончил дорогущий иностранный курс от ведущего копирайтера. Теперь я вижу, что он был прав 🙂
    Видела несколько плохих ответов мастера на отрицательные отзывы покупателя. Не зря говорят, мы пишем ответ на отзыв не для этого покупателя, а для остальных покупателей. То как человек отвечает публично тоже влияет на дальнейшие покупки 🙂

    • Ирина, да, вы абсолютно правы. Поскольку через переписку не слышно нашей интонации, нужно как можно живЕе составлять тексты, чтобы не показаться отстраненными и незаинтересованными. Это огромнейший навык, но все приходит с опытом!
      Ирин, а если не секрет, кто был автором курса, который прошел ваш муж?

        • Ирина, большое спасибо за ваш ответ! Эх, вот бы доучить язык до такого уровня, чтоб можно было спокойно такого рода обучения проходить! Надеюсь, когда-нибудь это случится))

  4. Прекрасная идея, спасибо! Я внимательно читаю многие “about”, потом у себя какие-то фразы корректирую. Но вот по отзывам пройтись не додумалась, здорово же, там простой и понятный язык! Ира, еще раз – спасибо!

    • Юлия, здравствуйте.
      Поделитесь потом, насколько эти советы оказались вам полезны и применимы.

  5. Спасибо! Как всегда полезно 🙂 А мне почему-то отзывы люди оставить не могут 🙁 Девушка написала, что не может найти свой заказ на etsy, чтобы оставить отзыв. Я вот думаю, может, это связано с тем, что я возвращаю товар на продажу под заказ?

    • Олеся, здравствуйте.
      Возможно отзыв не могут оставить потому, что товар дошёл слишком быстро. Так как для международных отправлений у Этси есть некий срок, только после которого можно оставить отзыв.
      Может быть стоит клиентке отправить ссылку на страницу с заказанными товарами – возможно, она её не может найти? Вот эту https://www.etsy.com/your/purchases

  6. Хорошая статья как для новичков, так и для бывалых продавцов. Хорошие идеи для усовершенствования своего магазина и улучшения количества лояльных покупателей. Лучше учиться на чужих ошибках, чем допускать свои, а отрицательные отзывы в др магазинах как раз хороши для такого обучения.

    • Наталья, большое спасибо, вы всегда очень добры!
      Если честно, я давно уже не анализировала отзывы др.магазинов 🙂 А вы мне сегодня напомнили, что надо это дело запланировать на ближайшее время.