Словарь терминов Этси-продавца

Словарь терминов продавца Этси

После того, как вы стали пользователем Этси, вы, скорее всего захотите окунуться в изучение полезной и нужной информации для развития своего магазина. Пользователи, которые уже давно имеют магазины на этой площадке, общаются между собой на непонятном для новичка языке. Согласны?

Часто можно встретить такие выражения, как «добавить листинг», «трежабельное фото», «я попал на ФП» и т.п. Но не будешь же в каждом диалоге задавать вопросы и требовать разъяснения.

Поэтому, чтобы вы быстрее вошли в курс дела, я решила объединить все эти непонятные заковыристые словечки воедино и создать этот пост вам в помощь.

Листинг = «Listing»

Что такое листинг

Страница товара с его описанием. Чаще всего говорят не «сколько товаров у тебя в магазине?», а «сколько листингов».

Листинги бывают активные, которые видны всем (и вам, и другим пользователям). А бывают неактивные  — видны только вам. Любой листинг можно делать активным и неактивным бессчетное количество раз.

Итем, айтем = «Item»

Что такое айтем

Дословно — отдельный предмет. Фактически — то же самое, что и листинг.

Это слово используется реже, но все-таки используется.

Трежик, трежак, трежери  = «Treasury»

Что такое трежери

Сокровищница, коллекция, подборка, из 16 айтемов на Etsy.

Создается для некоторых целей (например, для продвижения магазина) любым пользователем Этси. Создатель трежери — куратор.

С 5 октября 2016 года Etsy фактически отказались от трежери. Их больше нельзя создавать.

Трежабельно

Обычно это слово применяется к фотографиям. Что-то типа «это фотография трежабельная, а эта — нет». Фактически, захотят ли ваш товар включить в свою коллекцию.

Пример на мой взгляд трежабельного фото

Пример на мой взгляд нетрежабельного фото

Нетрежабельное фото

ФП, FP, фронт пейдж = «Front Page»

Главная страница Etsy. Посмотреть её можно, зайдя на сайт Etsy.com.

Когда говорят: «Ты на ФП!» — это означает, что товар из вашего магазина на данный момент находится на главной странице Этси.

Было важно несколько лет назад, когда главная страница для всех посетителей Этси была одинакова. И если товар попадал на главную – значит его видели тысячи людей со всего мира.

Сейчас главная страница для каждого человека уникальна.

Тим, команда = «Team»

Команда по интересам, объединение пользователей Этси (иногда только продавцов, иногда продавцов и покупателей).  Очень важная часть социальной жизни на Etsy.

Ренью, релист, релистнуть = «Renew» = «Renew sold»

Обновление или возобновление листинга.

Обновить листинг — т.е. обновить дату размещения товара. Помогает поднять листинг наверх, что положительно сказывается на отображении изделия в поиске.

Ренью стоит $0.20 за каждый листинг.

Обновить листинг можно в любой момент в течение 4 месяцев. Именно такое время отведено каждому листингу при его размещении. Если его не обновить через 4 месяца, он становится неактивным и пропадает с витрины магазина (попадает в раздел Expired).

Обновление листинга - ренью

Обновление листинга бывает ручное и автоматическое (по умолчанию). Задается у каждого айтема отдельно.

Ренью листинга на Этси

Возобновить листинг — при продаже вашего листинга, товар переходит из категории «в наличии» (Active) в категорию «продано» (Sold out). Если вы решаете возобновить продажу этого айтема, тогда вы делаете ренью.

Обновление листинга - ренью

Фавсы, фейворитсы, фавориты, засердечить, зафаворитить, избранное = «Favorites»

Фавориты - что это

Понравившиеся айтемы, магазины и трежики, добавленные в избранное.

Количество сердечек на айтеме или магазине = количество человек, которые добавили их себе в избранное.

Фидбек, отзыв = «Feedback»

Что такое фидбек

Отзыв покупателя о купленном товаре.

Страница фидбеков — все отзывы магазина. Бывают позитивные (5 и 4 звезды), нейтральные (3 звезды) и негативные (2 и 1 звезда). По их общему количеству вычисляется рейтинг магазина на Etsy.

Конво = «Convo», «Conversation»

Личное сообщение Этси

Личные сообщения между пользователями Etsy. Например, ваше общение с покупателями.

Полисис = «Shop Policies»

Правила магазина, где прописаны нюансы обслуживания и доставки каждого магазина.

Зарепортить = «Report»

Пожаловаться на нарушение правил Этси по какому-то пункту. Можно зарепортить отдельную вещь (открыть кейс, case) или весь магазин полностью.

Заключение

Как в каждой сфере представители определенных профессий используют в своих диалогах странные словечки и выражения, так и вы, став полноценным пользователем Этси, будете раскидываться ими направо и налево. И это здорово. Потому что вы будете с легкостью понимать своих коллег, как и они вас.

А если на начальном этапе у вас возникнут недопонимания и вопросы, касательно использования этих самых слов, вы всегда можете открыть словарь терминов и найти для себя ответ.

Остались вопросы или есть дополнения? Пожалуйста, поделитесь ими в комментариях.

Подписывайтесь на Телеграм-канал ПроЭтси. Новый статьи и всё, что не вошло в блог!


Настольная книга Etsy-продавца

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

9 thoughts on “Словарь терминов Этси-продавца

  1. Ирина, благодарю!
    Замечательная, очень нужная статья для всех новичков на Etsy!
    Мне она попалась не сразу, а почти через месяц после регистрации магазина. Некоторые слова уже понимала, но сегодня добавились новые и это здорово.
    Ваши статьи в блоге очень полезные и каждая новая статья несет новую ценность.
    Успехов Вам и Процветания Вашему бизнесу!
    Также, Успехов всем нам, продавцам и покупателям, участникам Etsy!
    С уважением, Галина

    • Галина, здравствуйте.
      Это здорово, что вы не стоите на месте, а продолжаете расти сами и развивать свой магазин. «Дорогу осилит идущий.» Больших успехов вам, вдохновения и терпения!
      До встречи в новых статьях.
      Рада быть полезной! И, Галин, отдельное спасибо за добрые слова и обратную связь!

  2. и все-таки…. если товар продан, то обязательно делать ренью для новых продаж или его просто можно скопировать? (там есть функция такая) в чем отличие данных действий?

    • Оля, здравствуйте.
      По факту разницы нет — будете ли вы делать ренью или просто скопируете листинг. Но мне кажется, что делать ренью удобнее — нажал кнопку и товар снова появился в продаже.
      Тогда как при копировании листинг открывается в Listing Manager и нужно дополнительно еще раз нажимать на кнопку, чтобы опубликовать его.
      Когда это действие разовое — проблем не возникает. Но если продажи ежедневные, да еще и не по одному разу — тогда копирование перерастет в рутину 🙂

  3. Ирина, добрый вечер! Пыталась Вам написать на e-mail, но не получилось. Поэтому пишу сюда.
    Ирина, поздравляю Вас с наступающим Новым годом!
    Желаю здоровья, счастья, удачи, любви родных и близких!
    Большое Вам спасибо за Ваше неравнодушие к нам, за Вашу помощь.!

    • Наталья, здравствуйте!
      Я хоть и с опозданием, но все равно хочу поблагодарить вас за поздравления!
      Пожелать вам успехов и побольше энергии в Новом Году! Спасибо, за поддержку и что читаете блог!