В чем ваше конкурентное преимущество на Этси

Как определить конкурентное преимущество Этси Etsy

🔸 Всё самое важное об Etsy есть в Настольной книге Etsy-продавца

🔸 Как получать оплаты от иностранных покупателей с помощью Boosty

🔸 А вот так работает поиск Etsy и подбор ключевых фраз

Задавались ли вы вопросом, в чем ваше конкурентное преимущество на Etsy? Проще говоря, знаете ли вы свои сильные и слабые стороны, которые выделяют ваш магазин среди конкурентов?

Данная статья подготовлена на основе материалов, опубликованных на Этси. Оригинал можно прочитать здесь. Итак, приступим!

У каждого продавца на Этси (да и не только) есть ряд как положительных, заманчивых характеристик, так и слабых, непримечательных. И низкая цена, например, или соответствие тренду к долговременному и перспективному преимуществу не совсем относятся.

Из курса по экономике, которую все мы изучали в университетах и колледжах, я лучше всего запомнила эту тему. Напомню, что конкурентное преимущество – это набор уникальных свойств и характеристик, которые выгодно отличают одного продавца/фирму/магазин от других аналогичных в его сфере. И для того, чтобы определить это преимущество, нужно воспользоваться SWOT анализом:

  • Сильные стороны (Strengths, внутренняя среда)
  • Слабые стороны (Weaknesses, внутренняя среда)
  • Возможности (Opportunities, внешняя среда)
  • Угрозы (Threats, внешняя среда)

Сильные и слабые стороны

Эти качества очень сильно зависят от самого человека, поэтому относятся к внутренней среде.

  • Какими навыками и умениями я обладаю? Например, я работал в полиграфии и знаю, какую бумагу лучше всего использовать для печати моих принтов.
  • В каком вопросе я могу выступать экспертом? Например, я отлично разбираюсь в этнической культуре.
  • Что я могу делать лучше тех людей, которые продают подобные вещи? Например, я могу отправлять товары в день покупки, потому что я живу рядом с почтой.
  • За что меня хвалят другие люди, в том числе мои клиенты? Например, все говорят, что я круто рассказываю истории и передаю настроение.
  • Какие из моих продуктов пользуются спросом больше всего? Например, те товары, которые я делаю с использованием цветов и растений, находят самый большой отклик.
  • Могу ли я что-то делать, что другие – нет? Например, вы проходили обучение в лучшей школе мыловаров и теперь вам известны секреты производства.
  • Что в магазине давно нужно изменить/улучшить? Например, я давно планирую добавить больше товаров и довести их количество с 20 штук до 50.
  • Требуется ли мне сторонняя, экспертная помощь? Например, у меня не хватает навыков для развития социальных сетей или для качественной фотосъемки.
  • Качество моих товаров соответствует цене? Например, цены слишком завышены или, наоборот, занижены.
  • Я использую качественные материалы при создании своих продуктов? Например, магазин, в котором я покупаю материалы, стал продавать низкокачественную продукцию.
  • Требуется ли мне повышение квалификации и прохождение обучения?

Сюда относятся не только те вопросы, которые определяют личную уникальность, но и ряд вопросов, относящихся к самому ремеслу.

Возможности и угрозы

Вторая группа характеристик зависит от личности наименьшим образом, зато напрямую может повлиять извне: это ваши возможности и риски.

  • Что происходит на мировом рынке, и что я могу применить в своём магазине? Например, проводить трансляции в Перископ.
  • Что я могу сделать, что еще не было сделано до меня? Например, создать уникальный продукт с использование нескольких техник.
  • Существуют ли бизнес-направления, которые могут принести мне прибыль?
  • Есть ли в мире какие-то товары или услуги, которые можно применить для развития моего дела?
  • Что именно может вызвать проблемы для моего дела в будущем? Например, рост конкуренции может уменьшить спрос на мои товары.
  • Какие тенденции появляются в мире, и как они могут повлиять на мой бизнес? Например, с увеличением спроса на веган-материалы, товары из натуральной кожи могут стать менее популярными.
  • С какими препятствиями я сталкиваюсь прямо сейчас? Например, скорость доставки очень низкая, и вы рискуете получить отрицательную оценку от покупателя.

Примеры

То, с чего вы начинали, когда только открыли Этси магазин, сейчас уже могло утратить уникальность. Важно следить за мировыми тенденциями, но умело сочетать их с основной идеей вашего направления. Например, Кирстен Девитт из EachToOwn продала больше 4 000 товаров, оставаясь верной ярким и смелым краскам в своих украшениях. “Я слежу за модой, но всегда обращаю внимание, соответствует ли тренд моему вкусу, предпочтениям. Если вы будете следовать всем веяниям моды, то рискуете обречь себя на провал”. Как говорит сама Кирстен, она смогла выделиться своей творческой упаковкой и высоким уровнем обслуживания.

Яркие украшения Кирстен Etsy

Фото EachToOwn

Некоторые продавцы считают, что единственная возможностью конкурировать – снизить цены. Но это миф, который должен быть развеян. Ведь вы продаете не просто товар, за ним стоит целая история становления вас и вашего бренда, ваше развитие, ваш опыт. Юдит Джаст из jujujust нашла свою нишу на Этси и продаёт яркие и красочные гобелены. Покупатели возвращаются к ей снова и снова несмотря на высокую цену и большой срок изготовления каждого изделия. После своей первой продажи, Юдит отметила, что для отличия от конкурентов нужно прежде всего знать. что вообще существует на рынке.

Яркие и дорогие гобелены

Фото jujujust

Когда вы загружаете фото в Инстаграм или Фейсбук, обязательно расскажите историю. Если для вас это всего навсего просто шарф или обычная кружка, покупатель воспримет ваш продукт аналогично. Но если вы поделитесь секретом, расскажите небольшую историю и заинтересуете клиента, будьте уверены, его это зацепит. Давайте будем креативными!

Заключение

Только лишь низкая цена уже не является конкурентным преимуществом, потому что её легко перебить более низкой ценой конкурента. В итоге, в минусе окажетесь вы оба.

Важно понимать, в чем наши сильные и слабые стороны, а также какие возможности и угрозы могут повлиять на нас извне. И тогда, проанализировав все четыре характеристики, мы сможем внести коррективы и понять, в какую сторону нам нужно двигаться.

Подскажите, пожалуйста, смогли ли вы определить свои сильные стороны и какая характеристика из этих четырех далась вам сложнее всего?

Подписывайтесь на Телеграм-канал ПроЭтси. Новые статьи и всё, что не вошло в блог!


Настольная книга Etsy-продавца

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *