Почему упали просмотры и продажи на Etsy – сезонность товаров

Почему упали просмотры и продажи на Etsy - сезонность товаров

🔸 Всё самое важное об Etsy есть в Настольной книге Etsy-продавца

🔸 Как получать оплаты от иностранных покупателей с помощью Boosty

🔸 А вот так работает поиск Etsy и подбор ключевых фраз

Если ваши продажи активно шли последние несколько месяцев, но вдруг начали резко падать – одной из причин может быть сезонность товара. В этой статье я расскажу о том, как узнать, в какие месяцы стоит ожидать проседания просмотров и продаж.

Как я уже писала в прошлой статье про сборники ключевых слов, важно не только знать, как часто ищут ту или иную фразу покупатели. Но не менее важно понимать, когда именно ищут чаще, а когда – реже. То есть проверять сезонность товаров и ключевых фраз.

Самый простой пример сезонных товаров – это вязаные вещи, а точнее одежда. Логично, что шарфы и шапки летом покупают куда меньше людей, чем осенью или зимой.

И если вы продаёте только такие товары, то в “низкий сезон” стоит ожидать значительного сокращения прибыли.

Как предсказать сезонность

Заранее предсказать сезонность товаров можно с помощью сайта Google Trends.

Пользоваться им очень просто. Достаточно ввести в строке поиска интересующий вас запрос. Гугл сразу подскажет несколько популярных выпадающих подсказок (в данном случае, книги, в названии которых есть эта фраза).

Google Тренды - вводим запрос

В результате мы получим график запросов по данной фразе.

Данный график построен по данным за последние 5 лет. Сразу видно, что по вязаным шапкам очень большая сезонность.

Пик популярности приходится на декабрь – обозначается цифрой 100.

Etsy вязаные шапки когда больше покупают

А самый низкий спрос на вязаные шапки в июне – в данном случае обозначено цифрой 9. Это значит, что в июне люди ищут вязаные шапки не чаще 9% раз от того числа, сколько раз их ищут в декабре (когда цифра 100).

Если по простому, то можно 100 разделить на 9 – получим 11. Значит летом шапки ищут в 11 раз реже, чем зимой. 

Вязаные шапки этси - спрос летом

Популярность товаров за последние несколько лет

Google Trends позволяет отследить не только сезонность товаров, но и то, падает ли на них спрос за последние годы или возрастает. Это можно проследить на примере запроса leather backpack (кожаные рюкзаки).

Etsy leather backpack - Google Тренды

Как видно из графика, у этой тематики также есть сезонность (но не такая большая, как у вязаных шапок). В течение года есть небольшие всплески, которые я обозначила стрелочками. Это август месяц. То есть последний месяц перед школой/университетом, когда все закупают канцелярию и рюкзаки для учёбы.

Но что более интересно, по графику за последние 5 лет видно, что спрос на кожаные рюкзаки постоянно увеличивается из года в год. График идёт вверх. И популярность данной ниши выросла за это время в 2-3 раза.

Ещё один пример отчёта – свадебные букеты (wedding bouquet).

Популярность свадебных букетов в США wedding bouquet

Из графика видно, что с января по конец августа спрос на них стабилен. Но в течение осени, и особенно ближе к рождеству, спрос падает примерно в 2 раза.

Также интересно отметить, что, в отличие от графика кожаных рюкзаков, популярность свадебных букетов за последние 5 лет постепенно снижается. Видите, кривая слева (5 лет назад) выше, чем справа (наши дни).

Что делать с сезонностью товаров

Если вы обнаружили, что у ваших товаров ярко выражена сезонность и, например, летом спрос на них резко снижается – значит в этом есть несколько плюсов:

  • можно перестать нервничать и понять, что с вашим магазином и товарами всё в порядке – просто нужно переждать низкий сезон
  • в низкий сезон появляется больше времени, которое можно потратить на создание новых товаров
  • поискать новые идеи для товаров, которые будут популярны в это время – так вы сможете избежать резкого падения прибыли

Заключение

Если вы до сих пор не могли понять, с чем связано падение продаж на ваши товары и не могли их предсказать – то Google Trends сможет вам в этом помочь.

Проанализируйте свои главные запросы – есть ли у них низкий и высокий сезон? А что с популярностью – она возрастает из года в год или падает? Поделитесь своими находками в комментариях!

Понравилась статья? Оцените её.

Средняя оценка / 5. Всего оценок:

Будьте первым, кто поставит оценку

Подписывайтесь на Телеграм-канал ПроЭтси. Новые статьи и всё, что не вошло в блог!


Настольная книга Etsy-продавца

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

0 thoughts on “Почему упали просмотры и продажи на Etsy – сезонность товаров

  1. Иришка,спасибо за статью! Очень во время! Действительно, очень упали просмотры … продажи есть, но как раз таки сезонного товара – очечники 🙂
    Что ж, пойду вдарюсь по пляжным сумкам! 🙂

    • Настя, привет!
      Я вернулась 🙂
      Супер, я рада, что статья оказалась практичной. Будем ждать улучшения ситуации к концу лета-началу осени.

    • Пожалуйста, Янина!
      Подскажите, пожалуйста, удалось ли что-нибудь найти полезное для своего магазина в Google Trends?

  2. Ир спасибо, оказывается детскую бижутерию больше всего ищат именно в декабре, видимо под Новый год, буду знать…

    • Пожалуйста, Вика.
      Да, на многие товары идёт повышенный спрос под Рождество. Поэтому к нему нужно готовиться очень заранее – например, как раз в периоды затишья в продажах.

  3. Ирина, сайт Google Trends это вообще открытие для меня. Оказывается часто ищут детские клипсы, кто бы мог подумать. Видны самые популярные запросы для заданной категории. Это просто супер! У меня с продажами все непредсказуемо. Июнь был очень неплох. Многое зависит от модераторов. По их каким- то соображениям они могут пиарить магазин чуть больше, либо чуть меньше. Вижу по лайкам, по посещениям. То тишина, то наплывы

    • Виктория, здравствуйте.
      Очень рада, что статья и сервис вам помогли!
      Я для себя тоже там открыла несколько вещей, о которых раньше бы не додумалась самостоятельно.

  4. Ирина, здравствуйте. В первую очередь хочу сказать большое спасибо за ваш блог. Он очень мне полезен, жаль что нашла его совсем недавно, хотя моему магазину на Etsy уже более трех лет. Раньше было намного сложнее ориентироваться в английском сайте.
    Хочу задать вам вопрос не по этой теме, но не нашла куда еще можно написать. Если что-то делаю не так – заранее прошу прощения.
    Ситуация такова. У меня магазин цифровых товаров – я продаю мастер-классы по вязанию. Неделю назад у меня купили мастер-класс, скачали pdf и пишут, что он им непонятен, потому что покупатель чуть ли не первый раз в руках держит крючок и тут же открыли дело Case с пометкой что хотели бы easier pattern. Я оперативно ответила, что хочу помочь, давайте общаться и все такое, но вот уже неделю покупатель молчит и дело не закрывает. Мне от Etsy приходят уведомления об открытом деле и о том, что мне нужно предпринимать действия, чтобы его закрыть. Но покупатель молчит. Куда я могу написать письмо, чтобы дело закрыла администрация Ersy или каковы должны быть мои действия? Заранее спасибо за ответ.

    • Елена, здравствуйте.
      Спасибо за ваши добрые слова!
      Что касается вашей ситуации. А вы решили вернуть покупателю деньги? Если так, то можно это сделать, и написать в кейсе, что произвели возврат. Спустя какое-то время к спору подключатся админы (если покупатель об этом попросит) и закроют кейс, так как вы выполнили требование покупателя.
      Если же покупатель никак не отвечает, то попробуйте написать в техподдержку Этси на странице https://www.etsy.com/help/contact и опишите свою ситуацию (и что покупатель не выходит на связь).

  5. Здравствуйте. Спасибо за статью и за Google Trends! Раньше о нем не знала. Да продажи очень упали. Но и просмотры тоже очень упали. Причем очень резко упали. Сразу после обновления статистики просмотры за день упали с 500-600 до 90-150. Или это статистика глючит или действительно не сезон. Ну прям какая то печалька…У меня магазин женского белья. Вроде как сезон 🙂

    • У меня немного другая проблема.
      Товар не сезонный. Упали просмотры именно с внешнего поиска (гугл). В основном продажи приходили именно оттуда, а теперь глухо. Странно это. Больше половины просмотров день было с гугла, а теперь перекати-поле.

      • Здравствуйте.
        Подскажите, пожалуйста, а вы как-то меняли заголовки/описания товаров? То есть те параметры, которые могут влиять на позиции ваших листингов в Google.

        • Описания и заголовки не изменялись. Только добавляла 6-ю фотографию и заменила первую фотографию на более новую (все то же самое, просто товар выглядит чуть более аккуратно).

          • Возможно Google изменил результаты своей поисковой выдачи по каким-то фразам – и ваши товары потеряли свои высокие позиции.
            Вы можете попробовать посмотреть, по каким фразам вас раньше находили через Google и проверить, на каких позициях в этой поисковой системе вы сейчас находитесь.

    • Таня, здравствуйте.
      Подскажите, пожалуйста, а вы именно просмотры товаров сравнивали (Views)? Потому что если раньше Etsy показывали в статистике именно просмотры страниц магазина, то теперь показывает количество человек, которые заходили к вам в магазин (Visits вместо Views). То есть в магазин могут зайти 10 человек (visits), но каждый из них просмотрит по 5 страниц – и будет 50 просмотров (views).
      И если вы раньше подключали Google Analytics к магазину, то можно ещё попробовать сравнить статистику просмотров там. Возможно и правда на Этси счётчик посещаемости работает некорректно.
      Я периодически сравниваю статистику Etsy и Google – данные разнятся. Причём, то в большую, то в меньшую сторону.

      • Google Analytics не подключала.
        Я сравнивала VISITS. Диаграмма сразу при переходе в Shop Manager. С диаграммой та что была раньше переходя в статистику. Я как то если честно не обращала внимания на понятия Visits и Views. То есть я сравниваю цифры теперешней диаграмме с предыдущей.
        В саму статистику не захожу уже недели 2-3 потому что она не соответствует реальности :-))) И это очень огорчает. Лучше я потрачу время на создание новых моделей, пока они не приведут все в порядок. Ладно VISITS. Вчера в ФБ увидела скрин статистики американского продавца, так у нее по статистике 1000 продаж и 14 500 дол. прибыли. за полгода. Но она пишет что было максимум 20 продаж. Желаю всем таких продаж! :)) Другие пишут что недосчитываются отзывов или продаж по статистике.
        И еще один вопрос. Это так каждый раз весной после нововведений все так глючет? Или это самый проблемный год за все время? Я просто на Етси только 7 месяцев 🙂

        • Таня, согласна с вами, что лучше уделить время на новые товары, чем на борьбу с неточностями программистов.
          По поводу нововведений – Этси постоянно что-то меняют и тестируют. Но изменение статистики и ввод Shop Manager – это довольно глобальное изменение за последние годы. Раньше они в основном только с алгоритмом поиска экспериментировали.

  6. Ирина, добрый вечер. Я никак не могу найти ответ на мой вопрос, может быть вы знаете ответ)) Почему в некоторых магазинах я вижу продажи, а в некоторых магазинах они закрыты. Это можно в настройках изменить?
    Спасибо вам за ваши замечательные статьи и книгу!
    С уважением, Ксения.

    • Ксения, здравствуйте.
      Прошу прощения за долгий ответ – почему-то ваш комментарий попал в Спам.
      Да, вы, как продавец, можете закрыть от посетителей магазина страницу с проданными товарами. Это можно сделать на странице Setting – Options, пункт Sold Items.
      http://take.ms/ms8Ym