🔸 Всё самое важное об Etsy есть в Настольной книге Etsy-продавца
🔸 Как получать оплаты от иностранных покупателей с помощью Boosty
🔸 А вот так работает поиск Etsy и подбор ключевых фраз
Среди продавцов на Etsy ходит немало обсуждений, как же правильно составлять заголовки. Часть споров касается того, как влияют знаки препинания (точки, запятые, дефисы) на позиции товаров. И влияют ли вообще.
Что говорят Etsy
Начнём с того, что сами Etsy в одной из своих сессий вопросов-ответов заявляли, что их поисковый алгоритм использует знаки препинания, чтобы разбивать заголовок на отдельные фразы.
Единственное исключение – когда в поисковом запросе посетителя есть, например, запятая – тогда некоторое преимущество отдавалось листингам, где эта фраза в заголовке написана также – с запятой.
У меня вопрос о заголовках – что лучше использовать в качестве разделителей, пробелы, запятые или знак слэш /
Все эти варианты примерно равнозначны и наш поиск использует эти символы, чтобы разбивать заголовок на отдельные фразы, понятные компьютеру. Единственное замечание, если есть запятая или слэш, то такая фраза рассматривается чуть более подходящей под поисковый запрос. Но значение этого минимально.
В этом случае получается, что в заголовке “nursery printable, nursery decor” поиск Этси должен найти фразы “nursery printable, nursery decor”. А вот фразу “printable nursery decor” по этой логике он должен проигнорировать.
Так это или нет – рассмотрим чуть дальше. А сейчас поговорим о плюсах и минусах использования знаков препинания в заголовках товаров на Etsy.
Плюсы знаков препинания
Удобство чтения
Знаки препинания созданы как раз для того, чтобы при чтении останавливать внимание человека на значимых вещах. Чтобы было за что зацепиться взглядом.
Например, заголовок “Синие платье платье для вечеринки длинные рукава v-образный вырез” прочитать не так просто, в отличие от “Синие платье, платье для вечеринки, длинные рукава, v-образный вырез”.
Выделить важное
Например, вы хотите подчеркнуть для покупателя какие-то особенности товара. К примеру, что в наличие есть только размеры S и M.
Это удобно сделать в конце заголовка. Например, так.
Минусы знаков препинания
Лишние символы
Каждый знак препинания “забирает” из доступного места заголовка как минимум 1 символ (если это запятая). А чаще всего два: “пробел+дефис+пробел” вместо “пробел”.
В общей сложности на знаки препинания может уйти 7-10 символов из доступных 140. Достаточно для двух коротких слов (вроде, “mom gift”) или одного длинного.
Много это или мало? Каждая ситуация уникальна – и иногда не хватает как раз пары символов, чтобы уместились все нужные фразы.
Как на знаки препинания смотрит поиск Etsy
Давайте разберём результаты поиска по нескольким фразам и проанализируем, принимает ли во внимание поиск Этси знаки препинания в заголовках.
Фраза “Printable nursery decor”
Посмотрим на заголовки товаров наверху первой страницы поиска:
- Be Still and Know that I am God, Psalm 46:10, Bible verse printable, Nursery Decor, Bible Verse Print, Kids Decor, Scripture Print,Christian
- 60% OFF Always Be Yourself Unless You Can Be Batman Printable Art, Batman Quote, Batman Print, Boys Room Decor, Printable Nursery Decor
- Hold Him A Little Longer, Baby Boy Nursery Printable, Nursery Decor, Baby Shower Gift, Retro nursery, Shower Gift Boy. Boy poem
- You Are Our Greatest Adventure Printable Nursery Decor Children’s Room Woodland Adventure Wall Art 5×7 8×10 11×14 16×20 17×21 Rustic Print
- Set of 3 nursery prints, 3 nursery prints, Instant download, Nursery wall art, Prints for nursery, Nursery printables, Nursery decor
- Somewhere Over the Rainbow Printable, Nursery decor, Baby shower gift, Children Wall Decor, Bedroom Decor, Nursery rhyme printable, Lullaby
- Little Super Heroes 9 Set – Instant Download, Scalable Printable, Nursery Decor, 8×10″, Wall Art
- Hold Him A Little Longer, Baby Boy Nursery Printable, Nursery Decor, Baby Shower Gift, Baby Bedroom, Little Boy, Shower Gift Boy
Как можно заметить, только 2 из 8 товаров используют эту фразу без запятой. А вот в шести других внутри фразы есть запятая. Но она не повлияла на позиции товаров.
Ниже товары также располагаются вперемешку – по крайней мере ещё у 10 листингов фраза написана целиком, без знаков препинания. Но это не позволило им подняться выше в поиске.
Earrings black
Ещё один пример фразы, которая написана с неправильной последовательностью слов. Но так тоже ищут на Etsy. Давайте посмотрим на результаты.
- Matte black studs, Black stud earrings, Black earrings for men, Round earrings, Tiny stud earrings, Simple earrings black, Hypoallergenic
- Black wooden studs,black wood studs,black wood posts,black wooden posts,black wood earrings,black wooden earrings,black studs,black posts
- Black Onyx Earrings Black Studs Onyx Studs Faceted Studs Sterling Silver or 14Kt Gold Filled
- Black earrings minimalist, Black studs, Black stud earrings, Simple earrings black, Small earring studs, Everyday earrings surgical steel
- Hexagon stud earrings black, Black studs unisex, Titanium earrings hexagon black, Hexagon studs minimalist, Matte black studs for him or her
- Matte black studs, Black earrings for men, Black studs, Round earrings, Matte black earrings, Black stud earrings, Mens studs black
- Capri Black Tassel Fringe Earrings, Black Tassel Earrings, Black Earrings, Black Tassels, Jet Black, Modern Earrings, Boho Earrings
- Black wood earring studs, Silver stud earrings, Small black stud earrings, Small stud earrings, Wooden studs silver earrings, Black earrings
Здесь, как и в предыдущем примере, фразы идут вперемешку: без знаков препинания между словами и с запятой между earrings и black.
К тому же есть вариант заголовка, где после запятой нет пробела – и всё равно поиск Etsy разделил фразы верным образом.
Заключение
Как видно из этих примеров, далеко не всегда поиск Etsy обращает внимание на знаки препинания. По крайней мере запятые он легко игнорирует.
Если вы используете в заголовках запятые (или другие знаки препинания), то можете поэкспериментировать и на несколько недель убрать их из пары-тройки товаров. Посмотрите, как это отразится на посещаемости листинга.
А что говорит ваш опыт – влияют ли запятые, дефисы и другие символы на позиции товаров? И какой из форматов предпочитаете лично вы?
Соавтор блога ПроЭтси. Помогаю разобраться в том, как работают сервисы и программы для Etsy. Постоянно в поиске интересных идей и новостей об Этси.
Алексей, здравствуйте! Я ставлю на всех листингах точки в заголовках. Может стоит переделать все на запятые. Как думаете, есть смысл?
Алексей, здравствуйте.
Я советую попробовать замену на нескольких листингах, чьи показатели вас не устраивают (мало визитов). И посмотреть, что изменится спустя 2-4 недели.
Листинги с хорошей статистикой менять не стоит.
Спасибо, итерессная тема. Я ставлю точки после фразы. Мне самой со слэшэм или сплошной текст читать тяжело, поэтому точки. Теперь попробую запятые.
Елена, здравствуйте.
Вы можете попробовать изменить несколько листингов – чтобы понять, имеет ли это какое-то значение конкретно для ваших листингов и фраз.
У меня нет пунктуационных разделителей, новые фразы для лучшего чтения выделяю заглавной буквой. Нормально вроде меня находят )
Татьяна, большое спасибо, что поделились своим опытом!
А раньше пробовали ставить запятые или тире?
Нет, мне жалко знаков ))
Ирина, спасибо! Я как-то проанализировала сотню магазинов с большими продажами, именно по тому как написан у них заголовок, никакой закономерности выявить не удалось. Примерно одинаковое количество продавцов оказалось в разных группах. Некоторые используют только маленькие буквы, некоторые выделяют начало фразы большими буквами, используют или не используют знаки препинания…
Ирина, здравствуйте.
Соглашусь с вами – на мой взгляд, знаки препинания если и имеют значение для поискового алгоритма, то минимальное. Поэтому лучше сосредоточить своё внимание на поиске хороших ключевых фраз.
Обратила внимание, что в обоих случаях слова идут подряд, хоть и разделяемые запятой. Ранее этси “собирали” ключи бегая по заголовку, неужто снова поменяли и надо заголовки писать прям как теги есть?
Наталья, привет!
Спасибо за вопрос. Да, вы правы – порой “поисковый алгоритм” выхватывает отдельные слова из заголовка, которые стоят в разных местах, и “комплектует” из этого поисковую фразу. Насколько я могу судить, всё зависит от конкретной, запрашиваемой фразы. А как вы считаете? Можно вместе поэкспериментировать 🙂
Я за)) они так часто сейчас поиск обновляют, что любое мнение надо тестировать, и так после каждого изменения я могу просмотреть результаты выдачи по другим запросам и прислать результаты.
Добрый день.
Мы также ставили эксперименты по поводу запятых/ без запятых.
Пришли к выводу – на поиск не влияет.
Однако, учитывая, что сейчас поисковый робот более ориентирован на покупателя, то нам кажется, что правильнее делать так, как будет удобно читать клиенту – т.е. с запятыми.
Во всяком случае начало фразы в Title точно.
Анастасия, здравствуйте.
Совершенно с вами согласен – хотя бы часть заголовка лучше писать так, как будет удобнее покупателю.
Спасибо, любопытно. Я сама активно покупаю через интернет и при поиске товара ни точек ни запятых не ставлю. Подумала на эту тему и решила в листингах ” Большими буквами” писать. Таким образом и читать удобно и разделяются теги хорошо.
Инна, большое спасибо за ваш отзыв о теме. Да, соглашусь, вариант с заглавными буквами – тоже хорош. Тем более точно не известно, обращают ли покупатели внимание на заголовок.
Алексей, спасибо! Все доступно и понятно разъяснил.
Придерживаюсь запятых, без них непонятная каша в заголовке, на мой взгляд 🙂
Пожалуйста, Майя!
Я знаки препинания не использую, начало новой фразы с большой буквы начинаю. В принципе, только из-за экономии места. Так то мне с запятыми или дефисами тоже удобнее читать.
Наташа, большое спасибо, что поделились!
Пишу через пробелы и каждое слово с заглавной буквы для большего удобства чтения. При составлении заголовков анализировала как бы я вводила фразы при поиске.
Вообще, в любом поисковике, мало кто специально использует знаки препинания, да и заглавные буквы тоже.
Рина, согласен, обычно все ищут простыми фразами, не думая о правилах языка. Мы уже привыкли, что тот же Google легко нас понимает, как бы мы не выразили свою мысль.
насчет авторских прав. Ставят в тупик подобные магазины. ведь ясно что это наспех обработанное в фотошопе фото и явно сделанное не хозяином магазина https://www.etsy.com/shop/NaomisIllustrations.
Я такие коллажи делать люблю, но останавливало именно то что фотки не мои. непонятно как к этому
этси относится
В данном случае единственная “опасность” для продавца – если на него пожалуется автор какой-либо из фотографий этих знаменитостей.
Но может быть часть из них (или все) находятся в общем доступе, то есть с лицензией Public Domain. В этом случае можно такие коллажи делать ничего не опасаясь.
https://proetsy.ru/kak-ne-popast-pod-goryachuyu-ruku-pravoobladateley/
Мне кажется, не совсем корректно смотреть на выдачу только по заголовку. Может у них в тегах есть поисковый запрос и в описании, поэтому кажется, что Этси игнорирует знаки препинания.
Светлана, согласен с вами, лучше всего смотреть на всё в комплексе.
В случае с чёрными серьгами у всех товаров в тэгах была фраза “earrings black”.