🔸 Всё самое важное об Etsy есть в Настольной книге Etsy-продавца
🔸 Как получать оплаты от иностранных покупателей с помощью Boosty
🔸 А вот так работает поиск Etsy и подбор ключевых фраз
Как мы писали ранее, на 30 июля Etsy наметили старт нового алгоритма ранжирования поиска – для жителей США в приоритете будут показываться товары с бесплатной доставкой.
Давайте посмотрим, как же реально это работает.
Поскольку Etsy писали именно о “приоритете”, то можно было предположить, что товары с платной доставкой всё равно будут попадать на верхние страницы.
Так и произошло.
Как выглядит первая страница поиска
На текущий момент получается так: почти всегда верхняя половина листингов на первой странице – это товары с бесплатной доставкой.
То есть это первые 24 товара (если считать, что на одной странице находятся 48 товаров органической выдачи).
В это число входят как товары с бесплатной доставкой без условия (значок FREE shipping), так и с условием заказа на 35 долларов (Free shipping eligible).
Исключения из правила
Хотя встречались и исключения. Например, по запросу “stained glass” (112 000 результатов) даже в первой половине товаров попадаются листинги без значка бесплатной доставки.
Но как оказалось, это всё – цифровые товары. Возможно, они тоже подключили условие бесплатной доставки – и потому попали в этот поиск.
Как выглядит вторая половина первой страницы
Вторая половина первой страницы – тут всё вразнобой, примерно как и было раньше.
Причём для разных запросов нередко встречалось, что во второй половине первой страницы вообще не было товаров с бесплатной доставкой. Почему так происходит – поговорим чуть ниже.
Вторая и последующие страницы
Начиная со второй страницы поиска правило приоритета для товаров с бесплатной доставкой, по всей видимости, уже не работает. Даже на верхних позициях встречаются товары с платной доставкой.
Ошибка сайта, которая может влиять на конверсию
Что интересно, если добавить в корзину товар дешевле 35 долларов с бесплатной доставкой по умолчанию (т.е. без условий) – то в корзине Etsy всё равно пишут, что не хватает немного до получения бесплатной доставки (зелёная полоска сверху).
Зато в правой колонке с финальным рассчётом цен доставка отображается как бесплатная.
Наверняка такая путаница будет вводить в заблуждение часть покупателей. И они в итоге раздумают покупать товар.
Как изменились позиции товаров
Интересно также сравнить, где находятся товары из верхней половины первой страницы для жителей других стран, где нет никакого местного приоритета – например, для Испании или России/Украины.
Так мы поймём, как изменились позиции товаров после 30 июля.
Возьмём для примера запрос “long red dress”. Слева – позиция товара в новой американской выдаче, а справа – то, как было раньше (или как есть сейчас в России/Украине/Испании и т.п. странах).
- 1 позиция – 1 страница 2 позиция
- 2 – 1-7
- 3 – 1-3
- 4 – 1-10
- 5 – 1-12
- 6 – 1-16
- 7 – 1-13
- 8 – 1-22
- 9 – 1-24
- 10 – 1-27
- 11 – 1-26
- 12 – 1-30
- 13 – 1-32
- 14 – 1-31
- 15 – 1-33
- 16 – 1-37
- 17 – 1-38
- 18 – 1-41
- 19 – 1-40
- 20 – 1-48
- 21 – 2-2
- 22 – 2-5
- 23 – 2-6
- 24 – 1-1 (нет бесплатной доставки)
А теперь аналогичным образом проанализируем вторую половину первой страницы по запросу “long red dress”.
- 25 – 2-8 (есть free shipping)
- 26 – 1-4
- 27 – 1-5
- 28 – 1-6
- 29 – 1-8
- 30 – 1-11
- 31 – 1-9
- 32 – 1-15
- 33 – 1-14
- 34 – 1-17
- 35 – 1-18
- 36 – 1-20
- 37 – 1-19
- 38 – 1-21
- 39 – 1-23
- 40 – 1-25
- 41 – 1-28
- 42 – 1-29
- 43 – 1-34
- 44 – 1-36
- 45 – 1-35
- 46 – 1-42
- 47 – 1-39
- 48 – 1-43
По сути Etsy взяли первую страницу прошлого образца и вынесли наверх все те листинги, что были с бесплатной доставкой. А с платной опустили в нижнюю половину.
А если не хватало товаров с бесплатной доставкой – добирали их со второй страницы поиска.
Как сказалось на рекламе
В сессии вопросов-ответов админы Etsy отмечали, что нововведение не должно коснуться рекламных объявлений.
Их слова не разошлись с реальностью. Например, для запроса “long red dress” среди первых 4 рекламных объявлений только одно с бесплатной доставкой.
При этом, встречались и обратные примеры – где было по 3 или 4 объявления с бесплатной доставкой.
И в этом случае не очень понятно, совпадение ли это или также вариант теста.
Запросы с малым числом товаров
Также интересно проверить, работает ли новое правило для малопопулярных запросов. Которые редко ищут и по которым находится, например, меньше 1000 товаров.
Изменим наш запрос с платьями до такого – “long sleeveless evening red dress”. В результате получим лишь 677 результатов.
Но даже здесь приоритет товаров с бесплатной доставкой работает аналогичным образом. Первая половина первой страницы – именно за ними.
Заключение
Новый поиск для жителей США с приоритетом товаров с бесплатной доставкой оказался не таким страшным и загадочным, как многие представляли.
По сути, изменения коснулись только первой страницы поисковой выдачи. Все товары с бесплатной доставкой переместились в первую половину, а без неё – вниз.
Листинги на второй и последующих страницах поиска показываются как и раньше – вразнобой.
Поэтому максимальную выгоду извлекут те листинги, которые уже находятся по каким-то запросам на первой странице и предлагают бесплатную доставку. Они смогут подняться чуть выше за счёт товаров конкурентов, кто предпочёл оставить платную доставку.
При этом лишь время покажет, насколько значимо изменится статистика переходов и посещаемость магазинов.
Как вам такой вариант поиска Etsy? Оказался ли он близок к тому, что вы предполагали? Считаете ли, что это будет полезно для магазинов или покупателей?
Соавтор блога ПроЭтси. Помогаю разобраться в том, как работают сервисы и программы для Etsy. Постоянно в поиске интересных идей и новостей об Этси.
Прошу прощения за оффтоп, но если не сложно и не секрет, каким ботом в телеграм вы пользуетесь для того, чтобы прикрепить фото в начале поста? Перед текстом. Буду безумно благодарна за ответ, если он возможен
Анастасия, здравствуйте.
Я просто перетаскиваю картинку в телеграм 🙂 А затем пишу текст в поле снизу 🙂
Хм…. Спасибо! Я не знала, что так можно)))))
Здравствуйте! А каким образом вы осуществляли поиск? Вы устанавливали американский IP? Просто когда я ввожу поисковые запросы , касаемые моих товаров. То мои листинги с бесплатной доставкой висят на 2 странице! При очень маленьком общем кол-ве листингов от всех магазинов( их всего 126). И на первой странице очень много товаров с платной доставкой. У меня IP адрес Беларусь. Просто как мне это проверить? Что для американских покупателей мои товары будут в приоритете?
Светлана, здравствуйте.
Да, я смотрел выдачу с американского IP.
Не могли бы вы написать поисковый запрос и название вашего магазина (можно на почту) – и я проверю.
я для эксперимента сделал несколько товаров с бесплатной доставкой, перенеся стоимость доставки в стоимость товара. естественно не только для американцев, а для всех вообще. посмотрим что получится.
Максим, здравствуйте.
Да, любопытно, насколько это отразится на визитах/продажах. Возможно на небольших объёмах это вообще будет малозаметно 🙂
Добрый день Ирина и Алексей, ваши статьи сейчас очень актуальны, так происходит много перемен, спасибо. Мы тоже сделали несколько листингов с бесплатной доставкой для всех стран, чтобы понаблюдать. Хотели перевести весь магазин, но для Европы это не выгодно, за посылки они платят налоги, в разных странах с разных сумм. Чем выше цена при продаже, тем выше налог. Когда-то нам пришлось отправлять документы об оплате в таможню, потому что они не могли посчитать налог, посылка была помечена как подарок, а получатель утверждал что он это купил. Поэтому сейчас всегда ставим реальную цену, которую можно подтвердить документально. Если доставка входит в стоимость с не тоже берут налог, а это не выгодно. В Америке налог начинают брать с 200 долларов ( могу конечно ошибаться), а в Европе в некоторых странах начиная с 15 евро. Поэтому ждём инструмент для разделения цен по странам, написано что в августе его предоставят. Правда мы на август уходим в отпуск и закрываем магазин ( мы это делаем впервые, потому что будем за границей в горах где нет связи ). Можем ли мы редактировать магазин когда он в отпуске.
рисковые вы ) встречал сообщения где люди после отпуска по 2 года восстанавливали позиции.
я наблюдаю за магазинами-конкурентами (товары для рукоделия), так после выхода из отпуска их товары на прежних местах.
сейчас ведь многое по-другому, чем было раньше))
Я каждые три месяца уезжаю и закрываю на отпуск, но по возвращению за несколько дней снова на первые страницы на Etsy возвращаюсь по своим запросам, не переживайте, когда уже сформировалась база клиентов, то отпуск не страшен.
у меня есть однотипный товар, который различается лишь рисунком на коробке. посмотрим, расскажу.
Американцы привыкли к подобным условиям, так что это путаница лишь для неамериканцев)))) Практически все онлайн-магазины предлагают бесплатную доставку от определенной небольшой суммы
Ох, как достали их новшества. Алексей, а что там слышно по поводу августовских изменений по локации? У меня в Dashboard уже висит уведомление, что в августе будет некое нововведение, когда ты должен будешь сам выбрать страну для приоритета в поиске, либо будешь в приоритете по месту локации магазина. Сейчас столько на форуме Этси споров и рассуждений на эту тему. Толком еще не вникала…
Наталья, насколько я помню, в августе появится инструмент для распродаж для отдельных стран. Вроде того, что сейчас для США сделали.
Понятно, интересно было бы успеть вникнуть до поездки, а то на месяц уеду, не успев испытать 😀
Здравствуйте! Я живу в Америке. Сейчас посмотрела свои изделия по запросу «flower felted brooch “. Никакого приоритета, магазин перевела на бесплатную доставку. Было интересно. Причём есть даже такие варианты, что одно и тоже изделие показывается 2 раза на первой странице. Как так может быть? Это глюк? Вывод, думаю, что переключу обратно . Смысла не вижу самой платить за доставку. Лучше увеличить стоимость рекламы.
Марина, здравствуйте.
По поводу повтора изделия на странице – может быть это два листинга, только с одинаковыми фотографиями? Или реклама + оригинальный листинг.
время покажет) но если честно, я что-то устала от этого постоянного стресса с попыткой догнать оптимизацию и алгоритмы Этси. Один магазин сильно и резко просел на неделю, потом позиции вернулись в тестовом товаре, будем подтягивать остальные, если подтвердится предположение по оптимизации
второй магазин пока что работает, позиции не упали, смотрим дальше
и при том, что оба изначально работают на бесплатной доставке
а, еще в одном из магазинов глюк системы – техподдержка пока ничего не может сделать – 4 товара из 26 шт видны в каталоге, но как только кликаешь, они “ой, ошибка, такого товара нет”. Пришлось клонировать листинги. Так что оптимизация глючит, да.
Екатерина, а что означает 4 товара видны из 26? То есть товаров всего 26, но если зайти в магазин, то видно только 4?
Нет, Алексей. Смотри https://www.etsy.com/shop/EroticToys
Видны все товары
Но если зайти на 4 определенных товара:
https://www.etsy.com/listing/675382344/
https://www.etsy.com/listing/693473580/
ну и парочка еще, то товара как бы и нет, какой-то сбой
Ирина, Алексей, благодарю вас за помощь и информацию!
А что делать магазинам с продажей электронных товаров?
Они ведь и нас забрасывают призывами подключить беплатную доставку.
Татьяна, здравствуйте.
Думаю, что стоит также подключить магазин к данной акции. Покупатели этого всё равно не увидят, так как у товаров нет доставки. Но зато есть шанс продвинуться выше в приоритетной выдаче на первой странице.
Как раз приводил пример с цифровыми товарами в статье.
Алексей, благодарю!!!
Не за что, Татьяна!
У меня магазин с цифровыми товарами. И я сразу подключила бесплатную доставку. С другого браузера и IP добавила свой цифровой товар и товары моих конкурентов в корзину. У моего товара появилась вот эта зеленая полоска, что “не хватает такой-то суммы до бесплатной доставки”. И это
выглядело странно, товар-то итак бесплатно загружается. Я думаю, это отпугнуло покупателей, мои продажи резко упали. А у конкурентов почти у всех не было зеленой полоски — значит они не подключали.
Затем я отключила бесплатную доставку, но трафик упал на 50%. Долго думала, что же делать, ведь оба варианта проигрышные. В итоге вернула бесплатную доставку. И в корзине вдруг пропала эта зеленая полоска — ее пофиксили для цифровых товаров! Так что пусть будет у меня free shipping.
У нас просто дикий трафик в магазине. Просмотры выросли на 48%, посещения на 88%
При это продажи просели на 50%. Как такое вообще возможно?
Etsy что-то там мутят?
Добрый день!
Кто-нибудь сталкивался с подобной проблемой?
Создали листинги на etsy, в течении первых 2-х недель товары и сам магазин можно было найти через поиск.
Сейчас все товары и магазина пропали из выдачи, не найти как по запросам, так и простым серфингом категорий.
Магазин мультиязычный, все я зыки настроенны корректно, да в принципе все работало корректно и резко перестало без причин.
Баланс счета положительный, подписка etsy Plus, саппорт полный игнор!!! Уже 6 дней, недостучаться.
Заранее признателен!
Такая же фигня. служба поддержки молчит. Написала в чат Eric D =) сказал что запрос уже на рассмотрении другим специалистом ..типа жди пока жди(