🔸 Всё самое важное об Etsy есть в Настольной книге Etsy-продавца
🔸 Как получать оплаты от иностранных покупателей с помощью Boosty
🔸 А вот так работает поиск Etsy и подбор ключевых фраз
25 февраля Etsy опубликовали новый финансовый отчёт о своих успехах за 2018 год. Давайте посмотрим, как идут дела у нашей handmade-площадки. Готовьтесь, впереди много цифр!
Продажи и прибыль Etsy за 2018 год
Главные цифры отчёта – в 2018 году на Etsy было продано товаров на общую сумму 3.9 миллиарда долларов (рост на 20% по сравнению с 2017 годом), а прибыль компании выросла почти на 37% (600 миллионов долларов).
Из этих 600 миллионов 25 процентов получены благодаря различным сервисам для продавцов (реклама, платная подписка Etsy Plus, Pattern, Etsy Shipping Labels). Примерно такой же процент был и в прошлом году, но в целом за год продавцы принесли площадке на 47 миллионов больше, чем в 2017 году.
При этом рекламу Promoted Listings пробовали или используют сейчас лишь 16% продавцов (и большая часть из них – крупные магазины).
Если вы ещё не пробовали платное продвижение на Этси (или не знаете, как его правильно настроить) – пройдите Базовый практический курс рекламы
Чистая прибыль компании (за вычетом всех расходов и налогов) немного уменьшилась – с 81 до 77 миллионов долларов.
За 5 дней со Дня Благодарения до Кибер-Понедельника было продано на 30% больше товаров чем в 2017 году (в денежном исчислении) – в основном за счёт рекламных кампаний и специальных страниц, где можно было выбрать подарки по определенным категориям. В Кибер-Понедельник каждую минуту на площадке продавалось товаров на 19 000 долларов.
Международные продажи (покупатели из США, продавцы не из США) выросли на 32% и составляют 36% от всех продаж на Etsy. Среди всех стран (исключая США), где растёт торговля внутри страны, больше всего выделилась Великобритания.
Благодаря своей “просветительной работе” по ценообразованию, Этси отмечают, что 80% товаров отправлялись внутри своей страны по конкурентным ценам, а треть из них – бесплатно.
Продавцы и покупатели
Число покупателей за год выросло на 18 процентов (до 39 миллионов человек), а число активных продавцов (кто продал хотя бы один товар за 12 месяцев) выросло на 9 процентов (до 2.1 миллионов человек).
Как отмечено на графике ниже, чуть быстрее (почти на 22%) растёт число покупателей, которые тратят больше 200 долларов и совершают несколько покупок в течение года (оранжевый сектор). Со слов Etsy, это говорит о том, что их усилия по увеличению лояльности к площадке и повышению числа повторных покупок работают. При том, что демографически такие люди ничем не отличаются от остальных покупателей.
Среди 39 миллионов покупателей около 60%, кто делал на Etsy лишь одну покупку за год (синий сектор). При этом примерно 80% покупок на Etsy совершают люди, кто до этого хотя бы раз в жизни уже покупал что-то на Etsy (даже если это было 5 лет назад, к примеру).
График справа показывает, что в среднем обычный покупатель тратит на Etsy чуть меньше 100 долларов в год.
Расходы и конверсия
Продажи непосредственно от платной рекламы на сторонних сайтах в последнем квартале 2018 года составили 20% от объема всех продаж.
Конверсия (превращение просмотров в продажи) с компьютеров и мобильного приложения Etsy примерно одинаковая. А при просмотре сайта с телефона (не из приложения) примерно вдвое ниже. Компания объясняет это тем, что с телефона сайт часто смотрят новички. А когда они получше узнают Etsy, то часто переходят на мобильное приложение – поэтому там конверсия выше.
Почти 160 миллионов долларов Etsy потратили на рекламу и около 100 миллионов на техническую поддержку и разработку новых сервисов.
Реакция рынка на отчёт Etsy
Судя по графику цен на акции Etsy, их новый отчёт произвёл отличное впечатление.
Цена за акцию выросла примерно с 57 до 67 долларов. А сейчас акции Etsy стоят ещё больше – 72 доллара.
Значит рынок и инвесторы полностью удовлетворены тем, как идут дела у площадки.
Дальнейшие планы Etsy
На презентации ежегодного отчёта, Джош Сильверман (гендиректор Etsy) и Рэйчел Глэссер (финансовый директор) заявили, что компания хотела проверить новые каналы рекламы: телевидение, социальные сети и различные продукты Google.
Судя по всему, результат им очень понравился (особенно по части узнаваемости бренда). При этом в начале 2019 года компания собирается инвестировать прежде всего в самые удачные и прибыльные каналы рекламы.
Джош в очередной раз подтвердил, что всё больше товаров продаётся с бесплатной доставкой – и это положительно сказывается на конверсии. Но если невозможно сделать бесплатную доставку, то хотя бы важно поставить адекватную цену на неё. При этом конкретных цифр представители площадки не назвали – то есть насколько больше в среднем получает продавец, если снижает цену доставки.
50% покупок в Великобритании и Германии – это покупки внутри страны. Это очень нравится компании, поэтому Etsy продолжат свою работу в этом направлении – и постараются сделать и другие свои ключевые рынки более ориентированными внутрь (т.е. чтобы было больше продаж покупателям из своей же страны).
Ещё одна интересная цифра – на миграцию продавцов с немецкой Dawanda в прошлом году и перенаправление всего трафика на Etsy компания потратила около 35 миллионов долларов.
Заключение
Прибыль Etsy продолжает расти из года в год. С момента назначения Джоша Сильвермана главой компании в начале 2017 года, их цена на рынке выросла в 7 раз!
Будем надеяться, что этот рост продолжится и в текущем году. Новые покупатели нужны всем 🙂
Как вам итоги года от Etsy? Рады ли таким результатам компании? Или на своём магазине вы никак не прочувствовали изменения? Интересны ли вам вообще подобные статьи?
Соавтор блога ПроЭтси. Помогаю разобраться в том, как работают сервисы и программы для Etsy. Постоянно в поиске интересных идей и новостей об Этси.
хорошо что етси есть
Рынки ориентированные во внутрь вообще не радуют. Надеюсь, что никаких радикальных изменений в эту сторону не будет.
Да, если сделают приоритет в поиске для местных продавцов из США, это будет катастрофа…
Будем надеятся что такого не случится, да и сайту это не должно быть выгодно, т.к. в этом случае Etsy могут потерять огромное количество продавцов, которым нет смысла продавать там своим и легче уйти на местные площадки.
Катерина, к сожалению Etsy не особо заботятся о продавцах.. =((
Я это прочувствовал на своем первом магазине который они забанили и на котором я им уже платил более 1000$ налогов в месяц.
Будем надеяться на лучшее и готовиться к худшему!
Сергей, согласен, они даже не утруждают себя объяснить причину. Если не секрет, за что забанили?
Катерина, поддерживаю! Будем надеяться на хорошее для всех нас – продавцов из СНГ 🙂
Здравствуйте! Спасибо за статью! Как всегда интересно читать!! Я так и не сделала бесплатную доставку,так как мои товары достаточно дорогие, совсем не хочется отправлять их обычным пакетом( хотя мне и не выгодно отправлять их обычным способом,так как мелкий пакет выходит на 800-900 руб.) И часто очень долго идёт до адресата.Поэтому лучше доплатить 1000, и это будет безопаснее и быстрее во многом! У меня доставка 33$,я думаю это вполне адекватно!
Саша, здравствуйте.
Если по сравнению с конкурентами цена доставки не кажется высокой – значит с ней всё в порядке 🙂
И плюс если цена товара высокая – можно часть доставки заложить в цену товара и посмотреть, скажется ли это хоть как-то на продажах. Вполне возможно, что никак не отразится.
А где про “можно ли за 1 минуту продать товаров на 19 000 долларов”? 🙂
Сорри, нашла о чем речь :))) А то в анонсе почему-то сразу про какие-то чудеса о таких продажах в одном магазине почудилось :))))))
Да, если бы это была история одного магазина – она бы заслуживала отдельной статьи 🙂
Алексей, спасибо! )) Такие статьи нужны, они дают уверенность в завтрашнем дне и нам..)) Смотрим в будущее с оптимизмом.)) Итогами прошлого года довольна, хотя был длительный вынужденный отпуск… Магазин не закрывала, но отсутствие большей части товара сказалось на количестве продаж.
Как можно стать акционером Etsy, находясь в России? Все больше склоняюсь к мнению, что это самый верный способ заработать на Еtsy. Только за февраль я им выплачу 10500 руб комиссий. А сколько таких как я – миллионы.
И еще – сколько выплачивается дивидендов на одну акцию?
Спасибо за ваш труд!
Интересно почитать!
Но ориентация на местный рынок опечаливает =((
На рынке Украины делать нечего с такими ценами.. 80% продаж из США.
Интересная статья, а когда было иначе!)) Огорчил последний момент: направленность на увеличение продаж на внутренних рынках…
Марина, здравствуйте.
Не будем расстраиваться раньше времени, будем наблюдать и отслеживать нововведения 🙂
Интересно, как Этап пропускает бесплатные продажи внутри одной страны? Такие магазины не банят?
Катя, здравствуйте.
Подскажите, пожалуйста, вы имеете в виду вот этот пункт
“Благодаря своей «просветительной работе» по ценообразованию, Этси отмечают, что 80% товаров отправлялись внутри своей страны по конкурентным ценам, а треть из них — бесплатно.”?
Если да, то здесь говорится о бесплатной доставке внутри одной страны 🙂
Вот оно что!)) Ясно, неправильно поняла)) Спасибо за ответ
Пожалуйста, Катя!
Я почувствовала с полгода назад резкое ухудшение позиций магазина, продажи соответственно тоже снизились. Похоже, это связано с новой политикой Этси. Печаль, но надо адаптироваться к новым условиям. Без ваших статей это будет нереально сложно!
Ирина, здравствуйте.
А вы не отслеживаете вручную при помощи ЭтсиГеджет позиции самых-самых товаров из своего магазина? Как сильно просели эти показатели?
Ирина, добрый день! А можно поподробнее узнать, как проверить позиции листингов с помощью ЭтсиГеджет? Что это и где?
Алексею огромное спасибо за статью!
Наталья, ссылка на проверку позиций в EtsyGadget следующая:
http://etsygadget.com/en/search/
Правда в последнее время они показывают позиции только если товар на первой странице, насколько я заметил. Либо мне так “везло”.
Нет, ЭтсиГеджет не использую, иногда захожую на EtsyRank. Просто раньше листинги были на первых страницах каталога, затем съехали. На EtsyRank в рейтинге работы все время были в категории “А”. Я ничего не меняла, но вдруг работы съехали на “В” и”С”. Я связываю это с изменением политики Этси.
Надо попробовать ЭтсиГеджет, что там покажет
Ирина, здравствуйте.
Я бы не советовал ориентироваться на рейтинги EtsyRank (или Marmalead). Редко когда они отражают реальную картину по листингу. Товар с плохими оценками может быть бестселлером, а с хорошими – вообще не просматриваться.
Добрый день! Спасибо большое за статью. Бесплатная доставка только в свой стране, она выставлена, но в своей стране никто это и не купит. За границу делать бесплатную доставку нет смысла, когда приходит товар покупатель его не забирает и когда он возвращается обратно , покупатель просит вернуть деньги, а возвращать приходится все. Мы часть стоимости пересылки перекидываем в стоимость листинга, тогда получается доставка недорогая . Когда мы отслеживали влияет ли на продажу бесплатная доставка не было никаких изменений. К сожалению торговать внутри страны нереально и это держит магазин на невысоком уровне. При просмотре магазинов за границей с таким же ассортиментом у них продаж в 10 раз больше за счет местного рынка. Раньше Великобритания у нас шла на втором месте после США по заказам, сейчас из Великобритании был только 1 заказ за год, это из-за их политики .Жаль. Хочется чтоб хотя бы осталось по прежнему и не стало хуже.