🔸 Всё самое важное об Etsy есть в Настольной книге Etsy-продавца
🔸 Как получать оплаты от иностранных покупателей с помощью Boosty
🔸 А вот так работает поиск Etsy и подбор ключевых фраз
Время бежит с сумасшедшей скоростью, и пока я собиралась написать новости за март, наступил май 🙂 И чтобы все-таки не отступать от традиции, я решила рассказать вам обо всех изменениях, планах и нововведениях, которые произошли в марте и апреле 2016 года.
Не стала разграничивать все новости по хронологии их появления, а решила опубликовать их в свободном порядке.
Новость номер раз
Фото Etsy
Изменения дизайна вступили в силу позднее, а именно 15 апреля. Тогда как в планах эта дата была назначена на 10 дней раньше.
Окончательно и бесповоротно изменился дизайн главной страницы магазина на мобильных и компьютерных версиях для абсолютно всех участников площадки. Эту небольшую задержку Этси объяснили тем, что им понадобилось время, чтобы провести финальное тестирование. Они еще пристальнее стали следить за действием посетителей: какое количество времени они тратят на посещение магазина, количество предложений, которые они рассматривают, как быстро покупатели добавляют вещи в корзину, какова общая сумма покупки. Были замечены позитивные и перспективные изменения.
Также стоит отметить, что впереди планируются и дальнейшие изменения. Поэтому нам всем стоит подготовиться, кто знает, как всё это отразится на продавцах.
Новость номер два
Фото Etsy
В мобильной версии приложения теперь категория похожих товаров из других магазинов находится выше, чем категория похожих товаров самого магазина.
Т.е. когда покупатель посещает мой магазин, просматривая один из листингов, то в самом низу, под этим листингом, он увидит надпись “Similar Items on Etsy”, что означает “Похожие товары на Этси”. Тогда как раньше здесь была подборка похожих товаров из моего магазина.
Данное нововведение повлекло за собой неприятности как для покупателей, так и для продавцов. Не все посетители внимательны при просмотре листингов с телефона, поэтому,если они видят похожие товары, они считают, что эти товары принадлежат магазину. Вот такой пример привел один из продавцов:
“Девушка связалась со мной на Facebook с вопросом, как она может купить несколько моих товаров. Я отправила ей ссылку на мой магазин. У нее был новый телефон и она испытывала некоторые трудности в навигации. Мне приходилось контролировать каждый её шаг. Каково было моё удивление, когда она начала задавать вопросы о цветах и размерах товара, которого не было у меня в наличии. Далее выяснилось, что она попала в чужой магазин через раздел “Похожих товаров на Этси”. Какая досада!!! Мне пришлось помочь ей оформить покупку в магазине моего конкурента”.
Вот такая неприятная ситуация. Разумеется сами разработчики объясняют эти изменения преимуществом. Т.е. наши товары теперь будут чаще появляться в аналогичных подборках на Этси, а это несомненно принесет нам пользу. Поживем увидим, но пока я читала больше негативных отзывов, чем позитивных.
Новость номер три
Фото Etsy
Вы помните, что я уже как-то рассказывала в одной из своих статей, что посетители (покупатели) из Австралии и Великобритании в октябре прошлого года получили преимущество. Поисковая выдача подстраивается под них таким образом, что в первую очередь им доступны товары из магазинов их же локации, а уже потом все остальные. А связано это было с периодом и стоимостью доставки посылок из-за рубежа. Теперь в этот список добавились Франция и Германия.
Это значит, что по самым конкурентным запросам нам будет всё тяжелее “пробиться” среди магазинов из Австралии, Великобритании, а теперь Франции и Германии.
Новость номер четыре
Этси ввели новую функцию для большинства пользователей – теперь добавленный в корзину товар можно отложить на более позднюю покупку.
Например, вы присмотрели 3 листинга и захотели добавить их к себе в корзину с намерением тут же их купить. Но, предположим, общая сумма покупки вас немного расстроила. Тогда вы можете любой из этих листингов отложить на потом, когда финансовый вопрос будет стоять не так остро. А вместе с тем он будет находиться в вашей корзине (вместо раздела фаворитов), и вы вряд ли забудете о нём.
Эта функция доступна как с телефона, так и с компьютера.
Новость номер пять
Этси тестируют новый формат “листинга” на странице поиска. Когда покупатели просматривают конкретную категорию товаров, предположим, “jewelry”, площадка предлагаем им среди обычных товаров (кольца, серьги, браслеты и т.п.) картинку магазина: коллаж из трех товаров, иконки и рейтинга.
А когда вы кликаете по такому “листингу”, то попадаете на главную страницу магазина. В свою очередь в статистике магазина это никак не отследить – пришел ли покупатель с обычного листинга вашего магазина или с листинга-коллажа.
Этси говорят, что магазины выбираются случайно и вручную никак не курируются, а продавцы в свою очередь никак не могут на это повлиять. На самом деле пока сложно говорить, будет ли в дальнейшем данная функция бесплатна, или разработчики захотят её как-то монетизировать.
Заключение
Мне как всегда тяжело судить о плюсах и минусах всех нововведений, т.к. на практике я пока не заметила никаких глобальных изменений. В любом случае я надеюсь, что Этси не станут делать что-то, что будет плохо для продавцов, которые приносят им колоссальную прибыль. Хочется верить 🙂
Друзья, поделитесь со мной своим виденьем описанных выше изменений – что на ваш взгляд является отличным способом продвинуть магазин?
Основатель и автор блога ПроЭтси. Люблю Etsy всем сердцем за невероятное количество талантливых мастеров. И за возможность общаться с покупателями со всего света. Стараюсь рассказывать читателям блога обо всех новинках на Etsy и о своём опыте взаимодействия с этой площадкой.