🔸 Всё самое важное об Etsy есть в Настольной книге Etsy-продавца
🔸 Как получать оплаты от иностранных покупателей с помощью Boosty
🔸 А вот так работает поиск Etsy и подбор ключевых фраз
В первой части статьи мы с вами разобрали, что нужно обратить внимание на секции, фотографии, расширение опций товаров, личную информацию, указанную в магазине и многое другое. Сегодня этот список продолжится и мы поговорим о скидках, подарках, ценах и рекламе.
Приступим 🙂
15. Скидки и подарки
Давать каждому покупателю скидочный купон на следующую покупку, а также вкладывать в посылку небольшой презент.
В первом случае, купон можно ограничить сроками, чтобы замотивировать на скорейшую покупку (например, скидка 15%, которой можно воспользоваться в течение 5 дней).
Во втором случае всё зависит от фантазии каждого человека – это может быть какая-то ваша местная вкусность (разумеется, с большим сроком годности), или недорогое изделие вашего же производства, или очень красивая открытка с посланием.
В любом случае, нужно добиться эффекта “Вау”, чтобы покупатель вернулся снова.
16. Скидки при покупке на определенную сумму
Кто-то из покупателей предоставляет скидку при покупке на определенную сумму и говорят, что покупатели пользуются ей с большим удовольствием. Что таить, одно время я сама предоставляла эту скидку, если не ошибаюсь, от 30 долларов – 10 процентов, а от 50 долларов – 20%.
Только обязательно нужно прописать эти купоны в доступных местах (например, Announcement, FAQ или даже в описании листинга).
Вы можете даже немного поднять цены, что покупателю было проще добраться до нужной отметки.
Если вам нужны другие идеи для скидок – ищите их в этой книге о распродажа на Этси.
17. Расширить ассортимент
Но не просто увеличить число товаров, а начать продавать те товары, которые по тематике дополняют ваши текущие. Что ещё может купить покупатель? Например, если вы продаете вязаные шарфы, то смело можно начать продавать варежки, перчатки, тм более в преддверии осени. Если же, например, украшения, то почему бы не дополнить секцию шкатулками для хранения. Я, кстати, давно планирую так сделать, но что-то всё ленюсь :))
18. Сантиметры/дюймы
Фото buzzybeeshop
Этот пункт схож с пунктом 6, в первой части статьи, но я все же повторюсь и уточню, что будет полезным указывать размеры в разных системах измерения. Если вы делаете это только в сантиметрах – не забывайте, что ваша основная аудитория находится в США и Англии. Тем более, что покупатели с Этис отметили этот пункт, как ключевой.
19. Работа под заказ
Для продавцов, которые что-то рисуют, было важным добавить кнопку “request custom order”, как продажи возросли. Покупателям может нравится ваш стиль, но им может хотеться добавить туда что-то от себя. С этой кнопкой это сделать куда проще. Хотя я думаю, что это может относиться к любому мастеру, которые создаёт вещи своим руками.
20. Увеличение числа продаж
Я очень часто говорю новеньким продавцам, что с 10 листингами очень сложно выбиться на первые страницы. Давайте представим, что мы зашли в недавно открывшийся магазин, в котором на полках стоит совсем небольшое число товаров. Мы, конечно, может себе что-то присмотреть, но понимая, что рядом есть другой магазин с похожей тематикой и огромным числом товаром, вероятнее всего уйдем за покупкой туда. Так и на Этси, только здесь покупателям не нужно физически передвигаться и тратить на это свои силы. Стараемся на постоянной основе выкладывать новинки. И лучше это сделать не за 1 раз, а растянуть на какой-то промежуток времени (например, 1 листинг в 2 дня, чем 5 листингов в 1 день).
21. Изменение цены
Кто-то из покупателей заметил, что даже повышение цены увеличивает продажи. Потому что люди порой думают – это стоит слишком дёшево, в чём-то подвох. И тут снова я повторюсь – нужно экспериментировать.
22. Слушать покупателей
Одного продавца попросили сделать обувь из другого материала. Она долго сомневалась, так как нужно было вкладываться в закупку материалов. В итоге решилась – и продажи выросли на 30%. Слушайте покупателей. Экспериментируйте с другими материалами. Экспериментируйте 🙂
23. И снова цены
Можно попробовать слегка поднять цены на самые продаваемые товары и чуть снизить на то, что не продаётся. Если с кем-то это сработало, значит случай не единичный.
24. Использование Shop Updates
Фото Limitz
Не забывайте рассказать о новых материалах или новых изделиях в своем магазине. Я думаю, что иногда, когда нет возможности добавить новинки, можно добавлять в Shop Updates какую-то интересную новую картинку с указанием ссылки на существующий товар. Так сделала я: я наконец-то сделала фотографии сережек на себе и добавила одно такое фото в Shop Updates. И не важно, что эти серьги в моем магазине продаются уже больше месяца.
25. Использовать Promouted Listings
Здесь все очень неоднозначно. Есть продавцы, которые рекламируют свои листинги платно и получают с этого прибыль. Но есть и те, кто за длительное время не продал ни одного товара через Promouted Listings (собственно, как и я). В любом случае, если платная реклама окупает себя (например, на потраченный доллар вы получаете $1.10) – значит оно того стоит. И, кстати, на Seller-Tools была статья с экспериментом, где ребята проверяли, что лучше – платная реклама и обновление листингов. Почитатце, вдруг вам тоже будет полезно.
26. Завести Инстаграмм о своём магазине и своей работе
Я и сама в последнее время озадачилась этим вопросом. Не то, чтобы я его совсем не веду, собственно и ссылка указана в моем магазине, и даже покупатели, которые сделали у меня покупку, подписываются на мой аккаунт… Проблема в эпизодичности и самом контенте. Сейчас там у меня винегрет и нет строгого графика. Но срочно нужно это исправлять. А как у вас дела с этим пунктом?
27. Следить за трендами
Например, иногда в почёте один цвет. Но мода уходит – и популярностью начинает больше пользоваться другой. И даже, если вы как и я, не особо следите за модой, важно начать ей интересоваться.
28. Поиск по магазину
Про этот пункт рассказывал в комментариях к прошлой статье Евгений (спасибо!) Ссылку в описании можно давать не только на другие товары или секции, но и на поиск по магазину по определенному слову.
29. Выбрать верную категорию для товаров
Иногда из-за незнания, продавцы размещали свои товары не в той категории, предлагаемой Этси и из-за этого получали очень мало просмотров. Например, продавая детские книги, их можно разместить в категории “Детские товары”, но также и в “Книги”. Я думаю, что лучше попробовать и то, и то, а затем выбрать наиболее подходящий вариант.
Заключение
Ну, вот мы и собрали вместе все 29 небольших советов от продавцов на Этси. Самое важное, что я поняла, это экспериментировать и не стоять на месте – ведь даже самые крохотные изменения в сумме с другими могут принести большие изменения.
А какие из пунктов этих двух статей вы посчитали самыми полезными и уже сегодня планируете внедрить в свой магазине?
Основатель и автор блога ПроЭтси. Люблю Etsy всем сердцем за невероятное количество талантливых мастеров. И за возможность общаться с покупателями со всего света. Стараюсь рассказывать читателям блога обо всех новинках на Etsy и о своём опыте взаимодействия с этой площадкой.
Спасибо, очень интересно. Мне понравилась идея давать скидочный купон на следующую покупку. Хотя я и делаю скидки по факту своим постоянным покупателям, но нигде этого у меня не прописано.
Маленькие подарочки обязательно вкладываю.
А как вы считаете, в предверии Рождества цены нужно немножко поднять или немножко опустить? Я шью кукол и их активно покупают для рождественских подарков детям.
Татьяна, здравствуйте и спасибо за обратную связь!
По поводу цен, я бы предложила немного повысить цены на самые популярные и покупаемые позиции и посмотреть как это отразится (но не на все сразу). И параллельно с этим добавить купон на скидку при покупке от n-nой суммы.
И еще не забывать про черную пятницу и киберпонедельник, что-нибудь интересное и там придумать 🙂
Спасибо, Ирина. Сохранила себе, чтобы возвращаться и перечитывать.
Марианна, поделись потом, пожалуйста, какие вещи (помимо Shop Updates) ты планируешь применить в деле. Интересно!
Сейчас ввела скидку на все шарфы 10 % до конца месяца.
Позже планирую расширить ассортимент и добавить митенки. С нынешними шарфами они вряд ли будут сочетаться (они у меня слишком яркие)) но как самостоятельная категория товара, думаю, пойдёт.
Ну, и постоянно играюсь с перемещением листингов на странице, какой будет лучше.
Спасибо за ответ! Да, расширение ассортимента – важная вещь, вроде как больше ключевых запросов может быть задействовано и выше вероятность, что покупатель найдет товар в выдаче.Мне кажется, сейчас как раз тот сезон, когда твоя тематика будет пользоваться большим спросом. Чего и желаю!
Ирина, нашла ваш блог, когда искала ответы на вопросы по Этси, я в самом начале и очень много работы. Вобще я начинаю в ИГ и там меня одолевает потенциальная покупательница из Канады и просит открыть наконец магазин на Этси)) вот я и пытаюсь с помощью ваших советов)
Эля, здравствуйте!
Многие начинают с интернет-магазинов и потом только переходят к соц.сетям,а у вас всё наоборот 🙂 И это здорово, я уверена, что на Этси у вас пойдут дела хорошо и очень быстро! Желаю вам!
Если вдруг не найдете ответов на вопросы в блоге, обращайтесь ко мне – всегда рада помочь.
Ирина, скажите, как часто вы обновляете листинги?
Здравствуйте, Егор.
Некоторые стараюсь каждый день – там, где конкуренция по запросам выше. Другие могу раз в несколько дней. “Эффект” от обновления обычно исчезает спустя всего несколько часов. Поэтому делаю это чаще всего перед началом рабочего дня в США.