🔸 Всё самое важное об Etsy есть в Настольной книге Etsy-продавца
🔸 Как получать оплаты от иностранных покупателей с помощью Boosty
🔸 А вот так работает поиск Etsy и подбор ключевых фраз
Если вы работаете над своим Etsy-магазинов в одиночку, то наверняка со стороны выглядите как человеческий образ кухонного комбайна – который умеет делать сразу 10 дел, непохожих друг на друга.
С одной стороны, это хорошо – мы постоянно развиваемся и узнаём что-то новое. С другой – всегда есть шанс что-то упустить, что может негативно сказаться на работе магазина или впечатлениях от покупки у клиентов.
Чтобы этого избежать, в некоторых случаях можно использовать универсальный инструмент – чек-листы.
Что такое чек-лист
Наверняка большинство из вас о них слышали или даже имеют парочку своих про запас. Самый простой пример – это список покупок в магазине. Положили что-то в корзинку – вычеркнули.
Точно таким же образом можно использовать чек-листы для своего Etsy-магазина.
Фотографии товаров
На днях я решила переделать фотографии некоторых своих товаров, доснять недостающие ракурсы, а также сфотографировать новые изделия. Первые минут 15-20 я так и сяк крутила свои браслеты, чтобы понять, как мне их лучше снять. Процесс медленно перетекал из творчества в раздражение.
В итоге я решила не изобретать велосипед, открыла фотографии имеющихся товаров и выписала на небольшом листочке список из 6-8 ракурсов, которые подходят для этих украшений. И фотосессия сразу преобразилась!
Мне оставалось только свериться с нужным пунктом в списке, встать в подходящем месте и нажать кнопку на камере. И почему я раньше об этом не подумала?!
Как вариант, чек-лист для фотографирования можно сделать в виде набора фотографий: на каком фоне с какого угла фотографировать то или иное изделие. Потом распечатать этот список с образцами снимков – и сверяться во время фотографирования.
Качество товара
Что может быть хуже, когда клиент оставляет негативный отзыв потому, что мы забыли проверить товар перед отправкой?
Например, где-то неаккуратно торчали нитки (или разошлись и образовалась дырка). Или на товаре осталась пыль из-за того, что он долго лежал на полке. Или скрепление деталей было сделано наспех с мыслью – “потом, когда купят переделаю”. Но к моменту продажи мы об этом забыли – и поплатились.
Поэтому неплохо бы иметь чек-лист, в котором бы была описана процедура проверки качества изделия.
Пример таких этапов:
- пройтись прозрачным клеем по узлам
- проверить швы
- осмотреть изделие под ярким светом
- попросить друзей/родных посмотреть свежим взглядом (кстати говоря, я постоянно использую этот пункт).
Упаковка посылки
Когда я ещё только начинала работать на Etsy, заказы приходили крайне редко – бывало, что раз в 1-2 недели. Каждая продажа была радостью. Но в то же время и стрессом.
Я переживала, чтобы ничего не забыть. И даже отправив посылку, я прокручивала в голове – а всё ли я сделала, всё ли положила.
Простой выход из этой ситуации – написать себе последовательный список шагов по отправке посылки. Смотришь – и сразу делаешь: коробка, наполнитель, записка, конверт, марки и т.п.
Добавление нового товара
С этим моментом чуть проще, так как добавить новое изделие в магазин без важных параметров не позволит сам сайт Etsy.
Тем не менее, есть ряд моментов, на которые порой не обращаешь внимание или забываешь о них:
- загрузить информационные картинки в фото товаров (условия акции или т.п.)
- указать атрибуты (основной цвет, размеры и т.п.)
- отметить галкой возможность сделать товар на заказ
- указать секцию магазина, чтобы товар не потерялся среди десятков других
- придумать 13 тэгов
- написать материалы, из которых сделан товар
Описание товара
Если вы пишите описание нового товара с нуля, а не копируете из предыдущего листинга, то сверьтесь со своим чек-листом, всё ли написано:
- что именно вы продаёте
- размеры/вес/цвет товара
- время изготовления и отправки
- условия обмена/возврата
- ссылка на похожие/дополняющие товары
Подробнее о структуре описания товара вы можете прочитать в статье “Идеальная структура описания товара”.
Выступление на ярмарке
Если вы продаёте свои товары не только через интернет, но и на местных ярмарках рукоделия, то полезно составить подобный чек-лист и для таких мероприятий.
Что с собой взять
- какие товары
- держатели/стенды для них
- визитки
- сдачу
- табличку со своим названием
- лампы для освещения
- пакеты/упаковку
- ручки
- вода/перекус
Что уточнить по организации
- контакты организатора
- время работы
- можно ли уйти раньше
- своё место/стол
Социальные сети
Если в продвижении магазина вы делаете упор на соцсети, то стоит “стандартизировать” и этот процесс.
Например, что вы делаете после добавления нового товара в магазин или когда проводите акцию/распродажу: пишите текст поста, выбираете фотографию, добавляете подпись к фото, размещаете пост в соцсети 1, соцсети 2 и т.д.
Помимо этого продвижение может заключаться в активности в чужих аккаунтах: прокомментировать 5 записей, поставить лайк 20 фотографиям, подписаться на 10 человек и т.п.
Как прийти в рабочее состояние
Бывает, что нет никакого настроения и делать ничего не хочется. А нужно. В такой момент поможет список дел-ритуалов, который вы регулярно выполняете перед началом работы.
Например, наливаете ароматный чай в красивую кружку, включаете любимую музыку и кладёте на колени кошку. Чем не чек-лист? 🙂
Заключение
Главная цель чек-листов – не дать нам ничего забыть. Пусть память отдыхает от необходимости вспоминать одни и те же задачи. Лучше “загрузить” её чем-то креативным и творческим.
Чем больше рабочих процессов мы переведём на чек-листы, тем проще и спокойнее будет идти работа. И тем меньше ошибок совершим в будущем. Не зря же пилоты самолётов и врачи активно их используют!
Поделитесь, пожалуйста, в комментариях, а какие чек-листы есть у вас? Может быть не связанные напрямую с Etsy. Какой из них значительно упростил вашу жизнь или работу?
Основатель и автор блога ПроЭтси. Люблю Etsy всем сердцем за невероятное количество талантливых мастеров. И за возможность общаться с покупателями со всего света. Стараюсь рассказывать читателям блога обо всех новинках на Etsy и о своём опыте взаимодействия с этой площадкой.
Спасибо огромное!)
Очень полезная информация!
Побегу красиво оформлять чек-листы)
А ещё бы упаковку заранее продумать, а не перед покупкой импровизировать))
Пожалуйста, Даша!
Да, согласна, упаковка отнимает много сил и времени. Поэтому я старалась выделять время и заранее собирать несколько коробок впрок (или можно ещё заказать готовые).
Я коробки делаю сама ,здесь виден весь процесс https://www.youtube.com/watch?v=n23d2rO66eA
Елена, спасибо вам за видео! Отличный мастер-класс. Осталось только найти листы такого картона. Почему-то у себя в городе не могу их найти…
Спасибо 🙂
Пожалуйста, Катерина!
Сорри, что не по теме , ты это … издеваешься “заказы приходили крайне редко – бывало, что раз в 1-2 недели” :)))
Про ракурс с фотографиями я тоже долго мучалась пока пыталась вспомнить какой момент я уже отсняла из 10, а какой остался, где нужно снизу сфотографировать, а где сверху. Пока не напечатала нужные фото и не стала отмечать галкой выполненный ракурс, работа как у тебя, Ириш, была раздражением.
А про чай/кофе перед началом работы и кот на коленях это отличный чек-лист.
Спасибо!
Ой, это я даже преувеличила на самом деле 🙂 По факту они были гораздо реже.
А по поводу ракурсов фото – я думала, это только у меня с этим “проблемы”)) Значит и правда стоящий чек-лист, может и другим пригодится.
Я пока ещё мечтаю выйти на “очень редкие” заказы раз в неделю )))) жить и магазину 7 месяцев. Но все равно мне чек листы пригодятся, спасибо за статью!
*хоть и магазину
Пожалуйста, Виктория.
С Этси главное не останавливаться! Чем дальше, тем легче всё происходит. Все больше товаров, всё больше клиентов (в том числе постоянных), лучше рейтинг магазина – и тем чаще будут приходить заказы. Снежный ком заказов 🙂
Это хорошо! Надеюсь так и будет, останавливаться точно не планирую, потому что нравится
Это самое главное! Удачи вам, Виктория!
Важный чек-пункт: Обязательно! Спросить продавца, пользуется ли он сам предлагаемым товаром (одеждой, едой, техникой, декором, услугами….чем угодно), тогда есть возможность узнать об истинном качестве продаваемой продукции и личном отношении к ней продавца. А ЭТО, порой, играет РЕШАЮЩУЮ РОЛЬ В ВЫБОРЕ! Можно узнать много интересного, в личной беседе, съедобно это на самом деле или нет, качественный материал использован или отрава, для всех биологических существ на Земле. И самое главное, БЕСПОКОИТСЯ ли продавец Вас, о своей репутации, своём бизнесе, о Вашем мнении о нём!
Спрашивайте, обязательно спрашивайте! И внесите этот вопрос, в свой чек-лист, потому что иногда, можно просто забыть, а потом, искать решения ситуациям, которых не было бы, если бы вовремя посмотрели в свой чек-лист.
Удачи Всем, ArtPortal1618
Доброго вечера!
Хорошее замечание. Хотя я иногда с настороженностью отношусь, когда продавцы мне говорят: “Эта вещь хорошая, я и сам(а) пользуюсь/ношу такое”. Не знаю после какого момента, но у меня возник стереотип, что меня таким образом “уговаривают” купить этот товар. А у вас не было таких мыслей?
Да в том то и дело, что запоминаем мы все разные вещи, по степени важности. И понятия о качестве, тоже разное. Вот для этого и надо спрашивать, тогда возможно, улавливается тот самый момент: уговаривают, держат нейтралитет или гордятся, так, что эмоции переполняют и захлёстывают. Эти наблюдения могут помочь принять верное решение: покупать или нет.
Мы все, одновременно покупатели и продавцы, опыт одного и второго, улучшает качество предоставляемых услуг в своём бизнесе.
Чек-лист, осень полезная вещь, у кого-то он в голове, но если вдруг, она болит или устала следить за всеми файлами, то надёжней, заглянуть в блокнотик с записями и сделать по пунктам.
Выбор каждый, делает сам.
Спасибо вам за ваш опыт, наблюдение и обратную связь!
Ну не знаю, нужно ли это. Память у меня как у склерозника, но вот продвижение в 6 соц.сетях я помню хорошо. Кого поретвитить, что запинить, что полайкать… Где то текст сылка хештеги, где хештеги отдельно, где вместо сылки указание в шапку профиля.. Ну как то вот как часы. Что касается фото – опять, мне бы не помогло. Я делаю фото в интерьере, прямо, боком, с монеткой (чтоб размер показать), в руках, в композиции с другими вещами, флай-лай товарами
Лена, здравствуйте.
Да, согласна, что не всем пригодятся чек-листы. Но вот для тех, кто порой может что-то забыть или просто не хочет держать в голове это всё, это хороший инструмент.
Отличная статья!!! СПАСИБО, Ирина!
У меня так частенько получается, как вы пишите:
-щас быстренько сфоткаю, выложу в продажу, а когда купят – доделаю.
А когда купили, то у же и не помню, чего доделать-то нужно.
Пожалуйста, Оксана!
Да, наша память – слишком несовершенный инструмент. Бумага куда надёжнее, порой 🙂
Это потрясающе! Спасибо вам за эту статью! Сто лет делаю одно и то же по этим пунктам и ни разу не подумала о такой элементарной вещи Всё гениальное просто) Особенное спасибо за ракурсы для фото, именно с этим беда всегда))
Пожалуйста, Катя!
Очень рада, что идеи из статьи пригодились!
Добрый день.
Подскажите пожалуйста, есть ли инструмент позволяющий менять цену сразу у всех изделий ,если у меня у каждого изделия есть , в зависимости от размера, своя цена?
Татьяна, здравствуйте.
Отредактировать цены сразу у нескольких товаров можно на странице Listings, кнопка More actions – Edit prices.
Подробнее об этом нововведении я писала вот в этой статье
https://proetsy.ru/odnovremennoe-redaktirovanie-neskolkih-listingov/
Ирочка, спасибо большое, как всегда – полезная статья. Списком дел, покупок, или идей – я пишу всегда. Но не знала, что это назывется чек-лист. Но вот использовать этот метод с работой на Etsy – не додумалась )) И каждый раз переживаю, всё ли правильно запаковала. Всё ли написала покупателю и т.д. Теперь и в этом буду применять чек-листы ))
Аня, пожалуйста!
Надеюсь они помогут избавиться от лишней головной боли по поводу заказов 🙂
Ириш, спасибо! Хорошая штука – этот чек лист 😉
Пожалуйста, Майя!
О, Ирина!))) спасибо за рекомендации… Действительно очень важные:) опыт!!! Вот что бесценно!
Пожалуйста, Jenny.
Да, опыт в продажах на Этси – очень важная штука. Поэтому приходится перенимать её в основном у американских продавцов 🙂
Ирина, получаю от вас рассылку, но переход по ссылкам в письме никогда не происходит. Возможно, вы как-то для счета помечаете ссылки и происходит множество переадресаций и какой-то сервер отвечает очень медленно. В результате “Страница недоступна”. Если ссылку скопировать и сразу вставить в адресную строку, то переход на страницу сайта получается. Обратите на это внимание, возможно часть читателей не видят ваших новостей. Еще я не нашел форму контактов и вынужден писать в комментарии.
Александр, здравствуйте.
Большое спасибо за ваше сообщение!
Да, есть такая проблема с рассыльщиком писем – и пока не знаю, как это исправить. То работает, то нет…