Чек-листы для продавцов Etsy-магазина

Чек листы для продавца Etsy-магазина

🔸 Всё самое важное об Etsy есть в Настольной книге Etsy-продавца

🔸 Как получать оплаты от иностранных покупателей с помощью Boosty

🔸 А вот так работает поиск Etsy и подбор ключевых фраз

Если вы работаете над своим Etsy-магазинов в одиночку, то наверняка со стороны выглядите как человеческий образ кухонного комбайна – который умеет делать сразу 10 дел, непохожих друг на друга.

С одной стороны, это хорошо – мы постоянно развиваемся и узнаём что-то новое. С другой – всегда есть шанс что-то упустить, что может негативно сказаться на работе магазина или впечатлениях от покупки у клиентов.

Чтобы этого избежать, в некоторых случаях можно использовать универсальный инструмент – чек-листы.

Что такое чек-лист

Наверняка большинство из вас о них слышали или даже имеют парочку своих про запас. Самый простой пример – это список покупок в магазине. Положили что-то в корзинку – вычеркнули.

Чек-листы на бумаге

Photo by Cathryn Lavery on Unsplash

Точно таким же образом можно использовать чек-листы для своего Etsy-магазина.

Фотографии товаров

На днях я решила переделать фотографии некоторых своих товаров, доснять недостающие ракурсы, а также сфотографировать новые изделия. Первые минут 15-20 я так и сяк крутила свои браслеты, чтобы понять, как мне их лучше снять. Процесс медленно перетекал из творчества в раздражение.

В итоге я решила не изобретать велосипед, открыла фотографии имеющихся товаров и выписала на небольшом листочке список из 6-8 ракурсов, которые подходят для этих украшений. И фотосессия сразу преобразилась!

Мне оставалось только свериться с нужным пунктом в списке, встать в подходящем месте и нажать кнопку на камере. И почему я раньше об этом не подумала?!

Фотографируем товар для Etsy

Photo by James Baldwin on Unsplash

Как вариант, чек-лист для фотографирования можно сделать в виде набора фотографий: на каком фоне с какого угла фотографировать то или иное изделие. Потом распечатать этот список с образцами снимков – и сверяться во время фотографирования.

Качество товара

Что может быть хуже, когда клиент оставляет негативный отзыв потому, что мы забыли проверить товар перед отправкой?

Например, где-то неаккуратно торчали нитки (или разошлись и образовалась дырка). Или на товаре осталась пыль из-за того, что он долго лежал на полке. Или скрепление деталей было сделано наспех с мыслью – “потом, когда купят переделаю”. Но к моменту продажи мы об этом забыли – и поплатились.

Поэтому неплохо бы иметь чек-лист, в котором бы была описана процедура проверки качества изделия.

Пример таких этапов:

  • пройтись прозрачным клеем по узлам
  • проверить швы
  • осмотреть изделие под ярким светом
  • попросить друзей/родных посмотреть свежим взглядом (кстати говоря, я постоянно использую этот пункт).

Упаковка посылки

Когда я ещё только начинала работать на Etsy, заказы приходили крайне редко – бывало, что раз в 1-2 недели. Каждая продажа была радостью. Но в то же время и стрессом.

Упаковка посылки

Photo by Bench Accounting on Unsplash

Я переживала, чтобы ничего не забыть. И даже отправив посылку, я прокручивала в голове – а всё ли я сделала, всё ли положила.

Простой выход из этой ситуации – написать себе последовательный список шагов по отправке посылки. Смотришь – и сразу делаешь: коробка, наполнитель, записка, конверт, марки и т.п.

Добавление нового товара

С этим моментом чуть проще, так как добавить новое изделие в магазин без важных параметров не позволит сам сайт Etsy.

Тем не менее, есть ряд моментов, на которые порой не обращаешь внимание или забываешь о них:

Описание товара

Если вы пишите описание нового товара с нуля, а не копируете из предыдущего листинга, то сверьтесь со своим чек-листом, всё ли написано:

  • что именно вы продаёте
  • размеры/вес/цвет товара
  • время изготовления и отправки
  • условия обмена/возврата
  • ссылка на похожие/дополняющие товары

Подробнее о структуре описания товара вы можете прочитать в статье “Идеальная структура описания товара”.

Выступление на ярмарке

Если вы продаёте свои товары не только через интернет, но и на местных ярмарках рукоделия, то полезно составить подобный чек-лист и для таких мероприятий.

Что с собой взять

  • какие товары
  • держатели/стенды для них
  • визитки
  • сдачу
  • табличку со своим названием
  • лампы для освещения
  • пакеты/упаковку
  • ручки
  • вода/перекус

Что уточнить по организации

  • контакты организатора
  • время работы
  • можно ли уйти раньше
  • своё место/стол
Ярмарка рукоделия

Photo by Eddy Klaus on Unsplash

Социальные сети

Если в продвижении магазина вы делаете упор на соцсети, то стоит “стандартизировать” и этот процесс.

Например, что вы делаете после добавления нового товара в магазин или когда проводите акцию/распродажу: пишите текст поста, выбираете фотографию, добавляете подпись к фото, размещаете пост в соцсети 1, соцсети 2 и т.д.

Помимо этого продвижение может заключаться в активности в чужих аккаунтах: прокомментировать 5 записей, поставить лайк 20 фотографиям, подписаться на 10 человек и т.п.

Как прийти в рабочее состояние

Бывает, что нет никакого настроения и делать ничего не хочется. А нужно. В такой момент поможет список дел-ритуалов, который вы регулярно выполняете перед началом работы.

Например, наливаете ароматный чай в красивую кружку, включаете любимую музыку и кладёте на колени кошку. Чем не чек-лист? 🙂

Заключение

Главная цель чек-листов – не дать нам ничего забыть. Пусть память отдыхает от необходимости вспоминать одни и те же задачи. Лучше “загрузить” её чем-то креативным и творческим.

Чем больше рабочих процессов мы переведём на чек-листы, тем проще и спокойнее будет идти работа. И тем меньше ошибок совершим в будущем. Не зря же пилоты самолётов и врачи активно их используют!

Поделитесь, пожалуйста, в комментариях, а какие чек-листы есть у вас? Может быть не связанные напрямую с Etsy. Какой из них значительно упростил вашу жизнь или работу?

Понравилась статья? Оцените её.

Средняя оценка / 5. Всего оценок:

Будьте первым, кто поставит оценку

Подписывайтесь на Телеграм-канал ПроЭтси. Новые статьи и всё, что не вошло в блог!


Настольная книга Etsy-продавца

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

0 thoughts on “Чек-листы для продавцов Etsy-магазина

  1. Спасибо огромное!)
    Очень полезная информация!
    Побегу красиво оформлять чек-листы)
    А ещё бы упаковку заранее продумать, а не перед покупкой импровизировать))

    • Пожалуйста, Даша!
      Да, согласна, упаковка отнимает много сил и времени. Поэтому я старалась выделять время и заранее собирать несколько коробок впрок (или можно ещё заказать готовые).

      • Елена, спасибо вам за видео! Отличный мастер-класс. Осталось только найти листы такого картона. Почему-то у себя в городе не могу их найти…

  2. Сорри, что не по теме , ты это … издеваешься “заказы приходили крайне редко – бывало, что раз в 1-2 недели” :)))

    Про ракурс с фотографиями я тоже долго мучалась пока пыталась вспомнить какой момент я уже отсняла из 10, а какой остался, где нужно снизу сфотографировать, а где сверху. Пока не напечатала нужные фото и не стала отмечать галкой выполненный ракурс, работа как у тебя, Ириш, была раздражением.

    А про чай/кофе перед началом работы и кот на коленях это отличный чек-лист.
    Спасибо!

    • Ой, это я даже преувеличила на самом деле 🙂 По факту они были гораздо реже.
      А по поводу ракурсов фото – я думала, это только у меня с этим “проблемы”)) Значит и правда стоящий чек-лист, может и другим пригодится.

  3. Я пока ещё мечтаю выйти на “очень редкие” заказы раз в неделю )))) жить и магазину 7 месяцев. Но все равно мне чек листы пригодятся, спасибо за статью!

    • Пожалуйста, Виктория.
      С Этси главное не останавливаться! Чем дальше, тем легче всё происходит. Все больше товаров, всё больше клиентов (в том числе постоянных), лучше рейтинг магазина – и тем чаще будут приходить заказы. Снежный ком заказов 🙂

  4. Важный чек-пункт: Обязательно! Спросить продавца, пользуется ли он сам предлагаемым товаром (одеждой, едой, техникой, декором, услугами….чем угодно), тогда есть возможность узнать об истинном качестве продаваемой продукции и личном отношении к ней продавца. А ЭТО, порой, играет РЕШАЮЩУЮ РОЛЬ В ВЫБОРЕ! Можно узнать много интересного, в личной беседе, съедобно это на самом деле или нет, качественный материал использован или отрава, для всех биологических существ на Земле. И самое главное, БЕСПОКОИТСЯ ли продавец Вас, о своей репутации, своём бизнесе, о Вашем мнении о нём!

    Спрашивайте, обязательно спрашивайте! И внесите этот вопрос, в свой чек-лист, потому что иногда, можно просто забыть, а потом, искать решения ситуациям, которых не было бы, если бы вовремя посмотрели в свой чек-лист.

    Удачи Всем, ArtPortal1618

    • Доброго вечера!
      Хорошее замечание. Хотя я иногда с настороженностью отношусь, когда продавцы мне говорят: “Эта вещь хорошая, я и сам(а) пользуюсь/ношу такое”. Не знаю после какого момента, но у меня возник стереотип, что меня таким образом “уговаривают” купить этот товар. А у вас не было таких мыслей?

      • Да в том то и дело, что запоминаем мы все разные вещи, по степени важности. И понятия о качестве, тоже разное. Вот для этого и надо спрашивать, тогда возможно, улавливается тот самый момент: уговаривают, держат нейтралитет или гордятся, так, что эмоции переполняют и захлёстывают. Эти наблюдения могут помочь принять верное решение: покупать или нет.

        Мы все, одновременно покупатели и продавцы, опыт одного и второго, улучшает качество предоставляемых услуг в своём бизнесе.

        Чек-лист, осень полезная вещь, у кого-то он в голове, но если вдруг, она болит или устала следить за всеми файлами, то надёжней, заглянуть в блокнотик с записями и сделать по пунктам.
        Выбор каждый, делает сам.

  5. Ну не знаю, нужно ли это. Память у меня как у склерозника, но вот продвижение в 6 соц.сетях я помню хорошо. Кого поретвитить, что запинить, что полайкать… Где то текст сылка хештеги, где хештеги отдельно, где вместо сылки указание в шапку профиля.. Ну как то вот как часы. Что касается фото – опять, мне бы не помогло. Я делаю фото в интерьере, прямо, боком, с монеткой (чтоб размер показать), в руках, в композиции с другими вещами, флай-лай товарами

    • Лена, здравствуйте.
      Да, согласна, что не всем пригодятся чек-листы. Но вот для тех, кто порой может что-то забыть или просто не хочет держать в голове это всё, это хороший инструмент.

  6. Отличная статья!!! СПАСИБО, Ирина!

    У меня так частенько получается, как вы пишите:
    -щас быстренько сфоткаю, выложу в продажу, а когда купят – доделаю.
    А когда купили, то у же и не помню, чего доделать-то нужно.

    • Пожалуйста, Оксана!
      Да, наша память – слишком несовершенный инструмент. Бумага куда надёжнее, порой 🙂

  7. Это потрясающе! Спасибо вам за эту статью! Сто лет делаю одно и то же по этим пунктам и ни разу не подумала о такой элементарной вещи Всё гениальное просто) Особенное спасибо за ракурсы для фото, именно с этим беда всегда))

  8. Добрый день.
    Подскажите пожалуйста, есть ли инструмент позволяющий менять цену сразу у всех изделий ,если у меня у каждого изделия есть , в зависимости от размера, своя цена?

  9. Ирочка, спасибо большое, как всегда – полезная статья. Списком дел, покупок, или идей – я пишу всегда. Но не знала, что это назывется чек-лист. Но вот использовать этот метод с работой на Etsy – не додумалась )) И каждый раз переживаю, всё ли правильно запаковала. Всё ли написала покупателю и т.д. Теперь и в этом буду применять чек-листы ))

    • Аня, пожалуйста!
      Надеюсь они помогут избавиться от лишней головной боли по поводу заказов 🙂

  10. О, Ирина!))) спасибо за рекомендации… Действительно очень важные:) опыт!!! Вот что бесценно!

    • Пожалуйста, Jenny.
      Да, опыт в продажах на Этси – очень важная штука. Поэтому приходится перенимать её в основном у американских продавцов 🙂

  11. Ирина, получаю от вас рассылку, но переход по ссылкам в письме никогда не происходит. Возможно, вы как-то для счета помечаете ссылки и происходит множество переадресаций и какой-то сервер отвечает очень медленно. В результате “Страница недоступна”. Если ссылку скопировать и сразу вставить в адресную строку, то переход на страницу сайта получается. Обратите на это внимание, возможно часть читателей не видят ваших новостей. Еще я не нашел форму контактов и вынужден писать в комментарии.

    • Александр, здравствуйте.
      Большое спасибо за ваше сообщение!
      Да, есть такая проблема с рассыльщиком писем – и пока не знаю, как это исправить. То работает, то нет…