🔸 Всё самое важное об Etsy есть в Настольной книге Etsy-продавца
🔸 Как получать оплаты от иностранных покупателей с помощью Boosty
🔸 А вот так работает поиск Etsy и подбор ключевых фраз
Чем больше появляется клиентов на Etsy, тем чаще приходится писать им одинаковые или схожие сообщения. У меня есть заготовки таких текстов для самых частых случаев и вопросов. Например, благодарность за заказ, отправка трек-кода, уточнение размера и т.п. Всё это я всегда держала у себя в Evernote и заглядывала туда по мере необходимости. Но это было не самым удобным вариантом.
И лишь спустя 2 года на Etsy я обнаружила, что такая возможность есть и на самом сайте! И как я раньше этого не замечала.
Как сделать шаблон личного сообщения покупателю
Допустим, вам пришёл заказ и вы хотите поблагодарить клиента. Для этого переходим в раздел Orders & Shipping, находим последний заказ, нажимаем на никнейм покупателя и жмём на Contact.
После этого поверх страницы откроется окно, в котором можно написать своё сообщение.
И перед тем, как нажать кнопку Отправить (Send), нужно кликнуть по кнопке с картинкой конверта/облачка, которая находится справа от темы сообщения.
Перед вами появится список ваших текущих шаблонов (если вы их ранее создавали). Если шаблонов ещё нет и вы хотите сохранить текущее сообщение, чтобы не набирать его каждый раз руками – введите его название в поле New snippet name и нажмите кнопку Save this snippet.
Теперь, когда вам понадобится снова написать клиенту подобный текст, вы сразу нажимаете на кнопку возле темы сообщения и выбираете нужный шаблон/сниппет. Он автоматически подставится в текст сообщения на то место, где у вас стоит курсор.
Как отредактировать или удалить шаблон
Если вы решили как-то изменить текст сниппета (например, нашли в нём опечатку), то для этого исправьте текст, нажмите на значок с шаблонами и возле нужного нажмите кнопку с карандашом. Сниппет пересохранится под тем же именем.
А если нажать на значок корзины (рядом с карандашом), то шаблон удалится.
Добавление шаблонов через Conversations
Всё то же самое можно сделать через раздел Conversations.
Выберите любой диалог, перейдите в самый низ страницы и нажмите такую же кнопку со значком облачка/комментария. После этого появится тот же список созданных вами сниппетов.
Выбирайте нужный – и всё, сообщение готово.
Главное не забудьте заменить слова, которые меняются от клиента к клиенту – его имя, номер трек-кода и т.п. Если они есть в вашем шаблоне.
Сколько можно сделать шаблонов
Максимум можно создать лишь 10 шаблонов сообщений.
Думаю, что для многих продавцов этого будет вполне достаточно. Но если вам их не хватит, то можно попробовать объединить какие-нибудь из них. Или удалить те, что редко используются.
Сообщение покупателю об отправке заказа
Также можно сохранить сообщение, которое вы отправляете клиенту, когда нажимаете кнопку Marked as Shipped после отправки посылки.
Для этого нужно нажать на аналогичный значок облачка/комментария в поле Note to имя_клиента. После этого справа появятся шаблоны сообщений именно для этого окна.
Введите имя нового шаблона или нажмите на название одного из предыдущих, чтобы подставить его в поле для сообщения. Это удобно, например, когда вы отправляете посылки как с трек-номером, так и без (международные и местные заказы).
Заключение
Надеюсь, что это небольшая инструкция сохранит несколько драгоценных минут для тех, кто о ней не знал. Как, например, для меня 🙂
Теперь можно перенести все свои заготовленные фразы для общения с покупателями в свой Etsy-аккаунт и “доставать” их оттуда по мере необходимости.
Расскажите, а вы использовали эту возможность Этси? И если да, то какие шаблоны у вас сохранены? Что вы чаще всего спрашиваете/пишите своим покупателям?
Основатель и автор блога ПроЭтси. Люблю Etsy всем сердцем за невероятное количество талантливых мастеров. И за возможность общаться с покупателями со всего света. Стараюсь рассказывать читателям блога обо всех новинках на Etsy и о своём опыте взаимодействия с этой площадкой.
Отличная статья! Спасибо за информацию, я раньше не знала что там можно сохранить шаблоны и копировала тексты из старых сообщений.
Наталья, пожалуйста!
Хотя я так делаю до сих пор периодически – порой лень сохранять в шаблон то, что использую крайне редко 🙂
Мы эту функцию давно используем, она очень нам облегчила жизнь, когда её обнаружили. Один минус, у нас уже закончился лимит шаблонов. 🙂
Мария, большое спасибо за уточнение! Не знала, что можно создать лишь 10 шаблонов. Добавила эту информацию в текст статьи.
Ещё раз спасибо!
Также имеется ограничение по количеству знаков.
Длинный текст не сохраняется 🙁
Ольга, спасибо, отличное замечание! Пойду высчитаю, какие там есть ограничения. На Этси почему-то о них нет ни слова..
Внесу поправку. Методом нескольких проб выяснила, что возможно это не ограничение, а особенности работы разных платформ. У меня MAC-ось. И эта функция не совсем корректно у меня работает, в браузерах Сафари и Мозилке. На остальных еще не тестировала. Полагаю, что в Виндоус все работает корректно.
Ольга, подскажите, пожалуйста, а какой длины текст вы хотите добавить в шаблон?
Я попробовала вставить текст размером “Всего символов: 41196, Без пробелов: 34156 Количество слов: 7041” – сохраняет без проблем. А вот если в 2 раза длиннее, то уже не выходит.
Спасибо, Ольга! Будем теперь знать, что есть и такие тонкости.
Спасибо за полезную информацию.
Татьяна, пожалуйста! 🙂
Вау, а я сразу заприметила, у меня куча шаблонов!
Екатерин, здравствуйте!
Вот так бывает – век живи, век учись 🙂 Вы молодец, вон уже сколько продаж сделали! Так держать!!!
огромное спасибо! и все благодаря Вашим статьям!!! про ЭтиРанк вспомнила, начала потихоньку работать над вторым свечным магазином, там ура ура в декабре была первая моя продажа.
И как вы все успеваете, вот серьезно!? Я сама давно поглядываю на то, чтобы попробовать себя в свечах (пока только как хобби, для себя), наверное, уже год мечтаю 🙂
Но пока все никак 🙁
Кстати, Екатерин, а почему вы выбрали именно свечи, а не мыло?
Ирин, свечи сами меня нашли, это мое самое главное хобби на самом деле. 2 раза распродавала все, но потом снова все закупала обратно, так что это моя судьба) а хотя действительно все началось с того что я захотела посмотреть в интернете, как делают мыло))))
Ну вот, случайное – не случайно! 🙂
Спасибо за полезную информацию!
Катерина, пожалуйста!
А я давно знала об этой функции, но мне она не нравится
Я предпочитаю Автозамену в Punto Switcher, а там и без лимита, и на другие сайты кроме Etsy подойдет
Здравствуйте!
Согласна, тоже отличный способ!
Класс! Спасибо, Иришик, отличная подсказка.
Марианна, пользуйся с удовольствием! 🙂
Ирина, спасибо за полезнейшую информацию! 🙂
Такие вот мелочи очень облегчают жизнь. Только вот, почему-то, всегда не находится времени до них докопаться и разобраться, как они работают.
Игорь, пожалуйста!
У меня просто оказалось довольно много свободного времени, пока я была на почте и ожидала своей очереди. Оказывается, декабрь – активная пора не только на Этси, но и у почты России, страшно вспоминать 🙂
Как всегда очень полезно.
Благодарю Вас, Ирина!
Олег, спасибо, что читаете!
Ой а вы не знаете где редактировать текст который отправляется покупателю когда отмечаешь отправление. А то я когда-то туда засунул текст, а теперь найти не могу как отредактировать
Алекс, вы имеете ввиду, когда вводите номер трек-кода и т.п.? Если да, то об этом я написала в текущей статье, в подпункте “Сообщение покупателю об отправке заказа”.
Да – но там как создать, а как отредактировать. У меня нет текущего заказа.
Насколько я понимаю, это поле можно отредактировать только в активном заказе. По крайней мере, я другого способа не нашла…
Спасибо, а то я уже решил, что я один такой.
Здравствуйте! С кожалению не нашла нужной мне темы и решила написать свой вопрос сюда.
Вы не пожскажете, как добавить человека в черный список?
Мне сейчас пишет один и просто оскорбляет на тему того, что я русская. Спамом помечать – вроде бы не то, ада и вдруг не сработает.
Писать и светиться лишний раз в поддержку этси тоже не хочется – чем меньше к себе внимания, тем лучше. Тем более на такую тему.
Не подскажете, что тут можно сделать?
Елена, здравствуйте.
Мне кажется, что это как раз тот повод, по которому можно и нужно написать Etsy. У них есть отдельное Anti-Discrimination Policy, которое данный человек злостно нарушает.
https://www.etsy.com/legal/policy/anti-discrimination-policy/123551108902
Помимо этого вы можете перейти в профиль данного пользователя и нажать внизу страницы кнопку Block this person.
Здравствуйте! По поводу кнопки Block this person. Что это значит, не могу найти информацию. Мои товары не будут отображаться в поиске для заблокированного пользователя, он не сможет у меня что-то купить, не сможет добавить товары в избранное или совсем не сможет зайти в мой магазин? Спасибо за ответ!
вот и я про это -Block this person. Что это значит? Не смогут писать смс, найти или покупать? А если у него 3-4 магазина – он же с любого может зайти в мой?
Людмила, заблокированные пользователи (с помощью этой кнопки) не могут видеть то, что вы добавляете себе в избранное. Всё остальное могут.
Если они нарушают какие-то правила площадки – то это нужно напрямую в техподдержку обращаться.