🔸 Всё самое важное об Etsy есть в Настольной книге Etsy-продавца
🔸 Как получать оплаты от иностранных покупателей с помощью Boosty
🔸 А вот так работает поиск Etsy и подбор ключевых фраз
Вы наливаете чай в любимую чашку и открываете свой Эти-магазин, чтобы проверить, нет ли там очередной продажи. Но вместо этого на экране красуется изображение связанного свитера с тремя рукавами… Слышали о таком? В этой статье я хочу рассказать вам не о причинах блокирования магазина, а том, как сохранить всё наработанное за месяцы или годы.
Что такое бэкапы
Бэкап – это резервное сохранение всех текстов и фотографий на случай, если вдруг что-то пойдёт не по плану. Например, вы пишите курсовую работу. И после очередного согласования с руководителем, вы копируете свою работу на запасную флешку, чтобы при форс-мажорных ситуациях вам не пришлось писать курсовую заново. Вот это и есть бэкап.
А теперь давайте представим, что все фотографии товаров, описания и заголовки листингов, истории в About page и контакты наших покупателей – всего этого больше нет, потому что по мнению Этси мы нарушили правила площадки.
Зачем делать бэкапы
1. Закрыли магазин
Описанная чуть выше ситуация – это один из примеров того, зачем делать бэкап магазина. Случись что – у вас на руках всегда будет вся необходимая информация: тексты, фотографии, цены и т.п. И в случае повторной регистрации всё это не придётся брать из головы и придумывать заново.
2. Эксперименты с SEO
Мы все стремимся подняться повыше в поиске Etsy. И для этого постоянно экспериментируем с разными заголовками и тэгами. Но что делать, если очередное “улучшение” заголовка прошло неудачно и вы скатились вниз по нужным вам ключевым фразам? Если у вас нигде не сохранилось предыдущего варианта Title и Tags, то придётся только вспоминать.
3. Распродажа или акция
Вы решили в канун праздников провести акцию в магазине. Сделали скидку 20% на все товары, написали об этом в описании каждого листинга, добавили картинку с условиями акции. Всё прошло успешно, у вас много продаж. Но по окончании нужно всё возвращать обратно – описания, цены, заголовки, картинки. Монотонная и рутинная работа как минимум на час. Зато, если у вас есть сохранённая версия листингов до момента акции – вы можете за секунду вернуть прежний вид магазину.
4. Случайность
А ещё можно случайно удалить не тот листинг. Или отредактировать и после сохранения обнаружить, что изменили совершенно не тот товар, который планировали. А нужный преспокойно дожидается своей очереди в соседней вкладке браузера. Да, у меня такое было. И снова можно выбрать из бэкапа нужный товар и восстановить его, сохранив нервные клетки 🙂
Как сделать бэкап
Я нашла 3 способа, как можно сделать бэкап своего магазина.
1. Официальный бэкап от Etsy
Он расположен в меню Settings – Options – Download data.
Здесь вы можете выгрузить все активные листинги (их заголовок, описание, тэги, материалы, цену, количество и ссылки на фотографии). Экспорт данных идёт в формате CSV, который можно открыть, например, в MS Excel, Numbers для Mac или Google Spreadsheets.
Также можно выгрузить список купленных товаров (Order Items) и информацию обо всех заказах (Orders). Ниже нужно указать, данные за какой месяц вам нужны. Если месяц не указывать, то выгрузится вся информация за выбранный год.
А с недавних пор появилась возможность сделать бэкап url-фотографий, объявления, информации об участниках магазина, финансовых данных и даже отзывов.
Плюсы: бесплатно, можно делать бэкапы когда и сколько угодно.
Минусы: нельзя автоматизировать и делать бэкапы по расписанию (а потому легко забыть); нельзя выгрузить фотографии; нельзя выгрузить policies; восстанавливать тексты из резервной копии нужно вручную (копировать/вставлять).
2. Seller Tools
Этот сервис у ребят из Seller Tools появился не так давно. Он расположен здесь.
Резервное копирование можно сделать на свои облачные хранилища Google Drive или Dropbox. Поэтому сначала подключите в Seller Tools один из этих сервисов на странице Профили.
Вы можете сделать бэкап, нажав на зеленую кнопку “Создать резервную копию” или (что лучше) задать параметры “Авто расписания”.
Когда вы создаёте расписание, то можете выбрать, как часто делать бэкапы (раз в день, неделю, месяц, 3 месяца или год). Бесплатный вариант только 1 – это бэкапы раз в месяц. За другую периодичность необходимо заплатить.
В итоге вы получаете ZIP-архив, в котором есть все листинги (включая проданные и черновики), их фотографии, а также тексты магазины (FAQ, Policies, About, Shop Announcement и т.п.). Помимо этого выгружаются и отзывы покупателей (нет лишь их оценок). Все тексты сохраняются в том же формате CSV.
Плюсы: можно автоматически сохранить практически все данные из магазина, за исключением прикрепленных цифровых файлов; есть бесплатный тариф (бэкап раз в месяц).
Минусы: восстанавливать данные нужно вручную.
3. Backtsy
Это проект Ноама Закай и его жены Сигал, которая ведёт магазин Sigal F Jewelry. Заметив, что Сигал раз за разом делает одни и те же операции со своим магазином, Ноам решил сделать этот сайт. Что скажешь – хорошо, когда твой муж – программист! 🙂
Все файлы сохраняются на облачное хранилище Амазон (их используют, в частности, Airbnb, Pinterest, Coursera, Netflix, Foursquare и Kaspersky Lab).
У сервиса есть 3 варианта бэкапов (раз в месяц, неделю, день) – от $3.70 до $23.
Для начала работы, также, как и в Seller Tools, вам нужно привязать свой магазин к сервису Backtsy. Для этого нажмите кнопку “Register NOW” на главной странице, после чего выберите пункт “Sign in via Etsy”.
Дальше вы выбираете тарифный план и оплачиваете его. Почему-то у меня здесь не было варианта ежедневного бэкапа.
Через какое-то время в разделе Etsy Shop Backups появится список всех бэкапов магазина с датами.
Хотела бы заметить, что данный сервис мне пока не удалось протестировать – поэтому скриншот взять из официального руководства сервиса.
Для каждого бэкапа доступны следующие действия (кнопка Select Action):
- Selective Item Restore – восстановить в прежнее состояние отдельные листинги
- Download Shop Listings – это очень похоже на бэкап в варианте от самих Etsy, только вместе с CSV-файлом вы ещё скачиваете архив фотографий всех товаров
- Restore Shop Info – восстановить все policies, about page и т.п. При этом нельзя восстановить что-то по-отдельности, только всё сразу
- Restore Entire Shop – восстановить в прежнее состояние весь магазин
Плюсы: есть автоматический бэкап по расписанию; можно восстанавливать листинги прямо через сервис – руками ничего копировать не нужно.
Минусы: нет бесплатной версии; нельзя сохранить отзывы покупателей.
Заключение
Бэкап будет полезен любому продавцу. Хотя бы для того, чтобы чувствовать себя спокойно по поводу информации в магазине.
У всех трёх сервисов есть свои плюсы и минусы, поэтому сложно выбрать среди них лидера. Я думаю, что стоит попробовать каждый из вариантов, чтобы определить наиболее удобный для вас.
Лично для меня наименее удобным оказался экспорт с Etsy из-за отсутствия автоматических действий. Поэтому Seller Tools несомненно плюс за наличие автоматизации бэкапов и бесплатного тарифа. А также за постоянную поддержку, быстрые русскоязычные ответы на любые вопросы и постоянное улучшение своих продуктов. Backtsy же покорил меня тем, что любому листингу можно вернуть прежний вид одним нажатием кнопки, а не делать это вручную.
А какой сервис понравился больше вам? И расскажите, были ли у вас случаи, когда вы в гневе колотили руками монитор, потеряв нужный листинг или не сохранив что-то важное на Etsy?
Основатель и автор блога ПроЭтси. Люблю Etsy всем сердцем за невероятное количество талантливых мастеров. И за возможность общаться с покупателями со всего света. Стараюсь рассказывать читателям блога обо всех новинках на Etsy и о своём опыте взаимодействия с этой площадкой.
Ух ты, даже и не думала о том, что нужно делать бэкап сайта. Мысль отличная! Сделаю в ближайшее время обязательно.
Ну и как всегда, спасибо, Ирина!!!
Марианна, не за что! Я надеюсь, что если и пригодится бэкап, то повод будет безобидным!
Огромное спасибо!
Даже в голову не приходило, что есть такие возможности)))
Катерина, я очень рада, что информация оказалась полезной. Сообщите потом, пожалуйста, каким из сервисов решите воспользоваться.
Ирина спасибо за полезную статью, очень нужно знать такую информацию.
Анна, всегда пожалуйста! Рада была поделиться.
Благодарю, Ирина, за напоминание сделать бэкап!
Ваши статьи Всегда ценны и полезны, а подача материала – проста и доступна.
С наступающим Новым 2017 годом! Всех!
Любви, Счастья, Процветания, Успехов в Творчестве! Всем!
🙂
Галина, большое спасибо за пожелания и добрые слова! И вас с наступающими праздниками. Пусть Новый Год будет еще продуктивнее и успешнее!
Ирин, спасибо большое!
Вы большая умничка. Никакой воды, всё по делу, чётко, конкретно и понятно)))
Ирина, спасибо вам за добрые слова!
Как сохранять бэкап это понятно, а вот как эти все данные потом загрузить на етси, что бы востановить магазин ?
Андрей, здравствуйте.
Автоматически восстановить базу позволяет только Backtsy. Остальные 2 варианта – восстановление данных вручную (копи-паст).
На крайнем скриншоте снизу показано, что база восстанавливается при помощи кнопки Select Action. Нажав на неё, появляются 4 варианта, что нужно сделать с данными –
— восстановить в прежнее состояние отдельные листинги
— скачать CSV-файл вместе с архивом фотографий всех товаров
— восстановить все policies, about page и т.п. При этом нельзя восстановить что-то по-отдельности, только всё сразу
— восстановить в прежнее состояние весь магазин
Андрей, если остались вопросы, обязательно пишите!
Добрый Ирина! Ну Вы просто Ангел-Хранитель! Спасибо за такую нужную и полезную информацию. Я всегда пишу тексты сама и мне конечно бывает очень грустно, когда что-то пропадает. Я очень Вам благодарна. Если бы я не встретила на безграничных просторах интернета ваш сайт и не купила бы книгу…Мой старт магазина на Itsy стартовал бы в 2025 году :-))).
Очень рада нашему знакомству. Я желаю вам счастливого Рождества и радостного Нового Года! Пусть сбудутся все мечты и произойдут желанные встречи!
С уважением, Елена Ушакова!
Елена, здравствуйте.
Ох, как же приятно читать и осознавать, что всё не напрасно! Спасибо вам, что поверили в меня!
С Наступающими праздниками! И пусть успех сопутствует все начинания!
Спасибо Ирина! Очень полезная статья, я сам за год открывал несколько магазинов, но при жестких условиях работы из Крыма попадал в бан, и приходилось заново открывать и вбивать всё вручную, теперь благодаря Вашей статье обязательно воспользуюсь сервисами указанными выше. Ещё раз благодарю! С Новым Годом и Рождеством Вас! Успехов в продажах.
Сергей, здравствуйте.
Благодарю за тёплые пожелания и поздравления.
Да, я представляю, сколько пришлось вам проделать работы, чтобы заново переписывать листинги и всё переделывать…
Пусть в этот раз у вас всё получится!
Ирина, доброго вечера!
Пожалуйста,подскажите, при создании резервной копии магазина на платформе Seller Tools ( я выбрала сохранение раз в месяц), действительно не требуется никакая плата?
Я только что зарегистрировалась на их сайте и пока не поняла как он работает ,что у них платно, а что бесплатно.
Заранее признательна за ответ 🙂
Майя, здравствуйте.
Да, всё верно, при рез.копировании данных магазина 1 раз в месяц плата не требуется.
Если вы выберите др.период, например, рез.копирование раз в день, то вы увидите вот такую надпись “You can only create monthly backups for free. Please extend your backup package subscription if you need more frequent or less frequent backups.” Т.е. нужно будет внести плату за использование данным инструментом.
Иринушка, спасибо! 🙂
Пожалуйста, Майя 😉
Ирина, здравствуйте! Пробую через селлер онлайн – как-то никакой реакции нет. При этом я поставила резервное копирование раз в месяц и ничего не произошло. Потом поклацала, попробовала раз в день – ничего не сказало, что надо или нет платить. И тоже ответа 0.
И попробовала сделать бэкап через ам этси (1 вариант) скачался эксель файл какой-то мешаниной – просто сплошой текст без колонок. Может там что-то надо настроить, может снова что-то поменялось?
И еще раз здравствуйте. В общем я все еще рах проверила и попыталась – чтото странное. И нашла еще вот такой сервис: http://www.etsybackup.com
Может, вам тоже пригодится.
Полина, большое спасибо за ссылку на этот сервис!
Вы его попробовали? Как он вам?
Полина, здравствуйте.
Да, у Etsy скачивается CSV файл – это обычный формат в таких ситуациях. Его можно разбить на отдельные колонки через Эксель (в качестве разделителя выбрать точку с запятой, если я не ошибаюсь).
С csv файлом оказалось сложнее)))
Через этси бэкап сохраняет интернет страничку – как все выглядело на момент скачивания. Конечно все в ручную придется вносить, но хотя бы копи-паст:)
Здравствуйте, немного не по-теме) У меня подозрительная активность в магазине на протяжение нескольких дней, просмотры с одной страны. Кто-то часами сидит в моем магазине обновляя каждый просмотр до 100 раз на товаре. Как мне вычислить IP этого смотрителя)))
Спасибо!
Ирина, здравствуйте.
Можно попробовать написать в службу поддержки, может это какой-то бот… Они бы заодно проверили, все ли легально 🙂
Здравствуйте. Нужно подключить статистику гугл аналитикс к Вашему магазину Etsy. Там все видно. И IP и с каких стран заходили люди и много чего еще.
Добрый вечер.
Спасибо за статью.
Но как выгрузить (сохранить себе) данные покупателей?
А точнее, емэйлы?
Очень актуален этот вопрос после совершенно безосновательного предупреждения от Этси о возможном бане магазина (магазину 7 лет, за все время около 5 кейсов, отзывы 5 звезд).
Ольга, здравствуйте.
Электронную почту покупателей не получится выгрузить ни через сам Etsy, ни через сторонние приложения.
Можно только каждый заказ по одному смотреть в разделе Orders.