🔸 Всё самое важное об Etsy есть в Настольной книге Etsy-продавца
🔸 Как получать оплаты от иностранных покупателей с помощью Boosty
🔸 А вот так работает поиск Etsy и подбор ключевых фраз
Etsy повысили комиссию с заказов с 5 до 6.5% с 11 апреля 2022 года.
С момента предыдущего повышения (также на 1.5%) прошло примерно 3.5 года.
Это подано под соусом, что всё станет лучше, зеленее, богаче. А точнее, будут вложены дополнительные средства в маркетинг (в первую очередь), в сервисы для продавцов и покупателей.
Под термином “transaction fee” в правилах etsy подразумевается как комиссия с цены товара, так и комиссия со стоимости доставки и подарочной упаковки.
Цифровые made-to-order товары
Видимо, чтобы немного “подсластить” пилюлю, за день до объявления о повышении комиссии Etsy презентовали новый функционал – цифровые Made-to-Order товары. То, о чём многие продавцы просили долгие годы.
Теперь, если вы продаёте цифровой товар, который делаете по параметрам клиента (например, рисуете его портрет), то готовый результат можно загрузить в готовый заказ в виде файлов, а не отправлять их по почте.
Как это выглядит:
- выставите у листинга дату создания Made-to-Order и тип Digital
- если у вас до этого в цифровой листинг был загружен какой-то файл (например, “заглушка” с текстом о том, что и куда нужно отправить покупателю и как быстро будет готов заказ) – удалите его
- покупатель делает заказ – ему приходит письмо, что заказ принят, но никаких ссылок на скачивание он не получает
- этот заказ значится как Новый (New) – он автоматически не завершается, как “обычные” покупки цифровых товаров
- вы выполняете работу
- готовый файл(ы) прикрепляете к нужному заказу
- отмечаете заказ выполненным (Completed)
- покупатель получает письмо со ссылкой на скачивание файла(ов)
Продавец может загрузить до 5 файлов, каждый до 80 Мб.
То есть теперь не нужно ради таких заказов создавать, к примеру, “физический” тип листинга (плюс для тех, кто участвует в Star Seller программе).
Изменение главной страницы магазина
Ещё одно изменение за последние дни – у части продавцов изменилась главная страница их магазина.
Разделы отзывов (Reviews) и О магазине (About) убрали из-под листингов и перенесли в отдельные вкладки.
Кроме того, пропало имя и аватарка продавца, а также кнопка Contact.
И немного изменился Announcement – по умолчанию показывается текст меньшей длины. Вместо ссылки Read more теперь троеточие. И сам шрифт стал чуть меньше.
Etsy официально не заявляли об этом изменении – поэтому, как вариант, это всего лишь тест.
Финансовый отчёт за 2021 год
Также 24 февраля Etsy презентовали свой отчёт для инвесторов о результатах 4-го квартала и всего 2021 года.
- общий объём продаж увеличился на 29% относительно “пандемийного” 2020 года (c 9.5 до 12.2 млрд долларов)
- при этом Etsy особо отмечают рост продаж за 2 прошедших года – на 158%
- если сравнивать только 4-е кварталы 2021 и 2020 года, то рост только на 11.8% (с 3.4 до 3.8 млрд)
- 19% продаж площадки – это заходы с внешней рекламы (меньше на 2%, чем было)
- внешняя реклама на 40% окупается за счёт комиссий Offsite Ads
- в 2021 году Etsy запускали отдельную рекламу на мужскую аудиторию
- 53% покупателей, кто делал покупки в 2020 году, сделали хотя бы одну покупку и в 2021-м
- число активных покупателей дошло до 90 млн человек (кто сделал хотя бы 1 покупку за год)
- 95% заказов в США совершаются с первой страницы поиска
- более 90% поисковых запросов выдают минимум 100 товаров (в США)
- количество поисковых запросов, которые не находят ни одного листинга, стало меньше 1% (в США)
- в 4-м квартале 2021 года при ранжировании для США использовалась предполагаемая дата доставки
- почти у 100% американских товаров указаны сроки доставки по США
- почти 90% заказов по США перед рождественскими праздниками пришли в обозначенные даты (Estimated arrival)
- количество активных продавцов выросло до 5.3 млн человек
Также Etsy прогнозируют медленный рост в первом полугодии 2022 года и более быстрый – во втором.
Заключение
Биржевой рынок в целом положительно отреагировал на финансовый отчёт, и акции компании пошли немного вверх, хоть и не стремительно.
Посмотрим, какие “плюшки” продавцам подарят ещё (или хватит?) за дополнительные 1.5% комиссий.
Соавтор блога ПроЭтси. Помогаю разобраться в том, как работают сервисы и программы для Etsy. Постоянно в поиске интересных идей и новостей об Этси.
Что нас ждёт если Свифт отключат, или банки закроется?
Пока вроде не отключают.
Добрый день. Вы можете настроить мой магазин. Если нет то кто?
Лика, здравствуйте.
По первоначальной настройке магазина у нас есть отдельный курс. Может быть он вам будет полезен.
https://proetsy.ru/product/new-etsy-shop/
Или вам нужно что-то конкретное сделать?
Спасибо за статью!
Получиться ли оплатить комиссии с карты сбера в марте? Продолжит ли работу PayPal, UPS? Как скажется обстановка на работе Почты России? Боюсь санкции, примененные к Крыму, распространят на Россию и Беларусь.
Почта уже написала, что сроки могут увеличиться, Аэрофлот под санкциями. Ищут другие рейсы.
Здравствуйте ! Скажите пожалуйста, вы знаете какой-то похожий сервис типа Sklad USA. Они приостановили свою работу в Минске и Москве.
ГОспода, я вот думаю…пересчитывать чтоли все цены, что думаете, кто то будет?
Вот читаю я это и думаю… а это еще нас касается? Ведь одна из санкций – это запрет компаниям на операции в долларах, евро, йенах и т.д.
Я очень надеюсь, что ситуация как-то разрешится. У меня последняя покупка была в обед, но, правда, это пока не показатель…
Спасибо за статью. Цифровые made-to-order товары это, конечно, хорошо, но лучше бы добавили вариации для них.
Тоже очень переживаю, как бы Этси или РР не присоединились к санкциям и не распространили на всю страну блокировку. Тогда даже не представляю, какие могут быть альтернативы…
молиться и только..
Мне особенно понравилось, как в моей почте рядом оказались два письма:
– Etsy – “Supporting sellers in Russia”
– Irina&Alexey Proetsy – Etsy повысили комиссию до 6.5%
Даже не знаю, смеяться или плакать))))
а у меня что то не было такого письма «Supporting sellers in Russia», меня наверно не поддерживают)))
Кстати да, какое-то странное письмо пришло «Supporting sellers in Russia». Во-первых, по какому принципу их рассылали? Я получила на старую почту, на которую был зарегистрирован один из магазинов ранее (сейчас у него другой адрес привязан). На почты других магазинов ничего не пришло.
А во-вторых, в чем посыл сего послания? Почему поддержка продавцов именно в России, а не в Украине. Сейчас говорю без политики абсолютно, просто не совсем понятна позиция именно Этси.
мне на оба магазина пришло, но с разницей часов в 12. Подозреваю, что украинцам тоже пришло, только там уже «Supporting sellers in Ukraine». Было бы вполне логично.
Supporting sellers in Ukraine – письмо нам вчера пришло.
Спасибо, что ответили! Тогда всё понятно.
Нина, здравствуйте.
Вот тут писали у себя в ТГ-канале про письма https://t.me/proetsy/611
Алексей, спасибо большое за информационную поддержку!
Евгений, в ответ сейчас напишут, что мы в Украине сами с собой воюем,
это же люди растения, с промытыми мозгами, опухший карлик пукин
очень хорошо постарался.
К счастью не все)
Макаревич, А. Роговцева, Ахиджакова, Серебряков – это лишь немногие Великие россияне с Великим сердцем. Есть и среди обычных людей немало здравомыслящих. Только не так много, как было бы нужно. В автозаки же кого-то набивают?!
согласна, есть в России очень много интеллектуалов,
но их не хотят услышать,
ботексный царек полностью всех запугал и зазомбировал,
отрицает вторжение россиян на Украину !
на НТВ АБСОЛЮТНУЮ ЛОЖЬ ВЕЩАЮТ,
а большкя масса россиян, накормленная брехней – молчит
потому, что на данный момент своя шкура дороже,
НО всему свое время, бумеранг вернется очень быстро,
и за это молчаливое согласие еще и детям ихним достанется
Как Вы думаете, могут ли прекратить работу ПП в России в связи с последними событиями?
Александр, к сожалению, никто не может точно предсказать, куда всё пойдёт…
Присоединяюсь к Нине:
Алексей, спасибо большое за информационную поддержку!
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, EcomExpress продолжает работать? Знаю, что здесь есть продавцы, пользующиеся этим сервисом. Спасибо!
Нана, здравствуйте.
Вы можете связаться с компанией через следующие контакты: Телефон: +7 977 604 7779, Email: info@ecomexpress.ru, Телеграм: https://t.me/ecomexpressru
Судя по Телеграму, всё работает. Пока Федекс летает из России.
Алексей, спасибо большое за ответ! Зашла в их телеграмм канал, EcomExpress пока что работают через Турцию, отправка с задержками, но всё-таки возможна.
Алексей, etsy не принял платёж с PayPal за март, чтобы оплатить комиссии.
Написал, что транзакция запрещена международным законодательством.
Я из России.
У кого-то было такое? Что делать можно?
Здравствуйте! Печально все. Похоже, нужно закрывать магазин на длительные каникулы – США закрыли авиасообщение с РФ, ЕС закрыт. Или может быть есть какие-то альтернативные реальные способы доставки? В США например? Думаю, это многих волнует. Буду признателен за совет!
Почта россии , если вы не замечали, очень часто возит посылки через третьи страны. Я думаю что просто нужно время почте россии чтобы поменять логистические цепочки.
У меня digital товары были оформлены как физические с персонализацией. Я их все переоформила на товары digital, made to order. В моих настройках магазина я выставила цену 15 долларов, но в магазине (вид со стороны покупателя) цена меняется на 18 долларов. Кто подскажет что там плюсуется к моей цене сверху?
Александра, здравствуйте.
Это НДС 20% на цифровые товары для покупателей из России. Так как вы заходите из России, то вас тоже считают “покупателем”.
Etsy не принял платёж с PayPal за март, чтобы оплатить комиссии.
Написал, что транзакция запрещена международным законодательством.
Я из России.
У кого-то было такое? Что делать можно?
Платежная система PayPal приостановила работу в России
Ребята, подскажите пожалуйста, в связи с закрытием Paypal в России, есть ли какие-либо альтернативы для получения платежей от клиентов Etsy?
Кто с цифровыми товарами, отправили магазин в отпуск, в связи с закрытием PayPal?
Поделитесь, кто что думает?
я с цифровыми товарами, не отправлял магазин в отпуск:
1) платежи пока принимаются (утром был 1 платеж),
2) надо искать посредника, кто будет принимать платежи вместо меня в другой стране, там например делают украинские продавцы, там Paypal никогда не было, но они работают))
У меня тоже были ночью. Но читала, что в России и принимать не будут.
А если будут, то где искать посредника… Знаю, что украинские продавцы так и делали. Но что-то в полной растерянности.
Спасибо, Дамир, за ответ!
Я отправила сегодня свой магазин “в отпуск”. Деньги выведенные еще 27 февраля не пришли до сих пор. Нет моральных сил строить сейчас какие-то планы. Буду думать как дальше, когда пыль уляжется т.к. боюсь в истерической попытке зарабатывать многие из нас начнут терять магазины из-за нарушений политики Этси или еще чего-то там.
нет окна комментария под статьей о пейпал.
Написано, что комиссию можно оплатить картой. Как это сделать?
Здравствуйте, Ирина и Алексей. Пишу сюда, т.к. вы закрыли комменты под последней статьёй (и правильно, а то “некоторые” там начали терять человеческий облик)
Как вы и написали в обновлении к посл. статье “Etsy скрыли магазины и листинги из поиска”. Свои магазины я не вижу в поиске и не нахожу по названию.
Моей же ошибкой было, что я сама не оформила магазины в отпуск, а дождалась их принудительного закрытия Теперь они никому не видны, их как бы не существует в природе (ни рейтинг не виден, ни отзывы, ничего-о-о……)
Но я случайно (через Pinterest) обнаружила российские магазины в открытом доступе. Всё в обычном режиме, никаких отпусков и закрытий. Интересно, как им это удалось?
Оксана, возможно они зарегистрированы на другую страну, а отправляют из России.
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, кто уже разобрался. Счет за март нам уже не нужно будет оплачивать в связи с блокировкой магазинов? Спасибо!
Анна, здравствуйте.
Сейчас, получается, уже не оплатить комиссию.
Потом, если вдруг Этси снова начнёт работать, можно будет оплатить долг и восстановить магазин.
Поняла, спасибо большое за ответ и за Ваш блог! 🙂
Пожалуйста, Анна!
Алексей, с 4 апреля у РФ и Белорусии не будет доступа к аккаунту Etsy совсем. комиссию не оплатить и у меня висит один недоставленный заказ ( проблемный), подала на розыск. Получается и с покупателями уже не связаться?
Не подскажите, могу я как-то увидеть его электронку или уже только личный запрос в переписке и то, до 4 если успеет ответить)
Интересно, как перенаправляют свой бизнес десятки тысяч продавцов, чьи магазины закрыты на Этси. Может напишите сообщение на такую тему? Наверняка такая информация для многих окажется полезной. С уважением – Александр.
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, если я физически в России, но есть иностранная карта (Узбекистан), есть какие-то варианты сейчас продавать на Этси? Товары digital. Магазин был (с физическими товарами), но войти в него, конечно, сейчас не могу.