🔸 Всё самое важное об Etsy есть в Настольной книге Etsy-продавца
🔸 Как получать оплаты от иностранных покупателей с помощью Boosty
🔸 А вот так работает поиск Etsy и подбор ключевых фраз
С 1 июля 2021 года у Евросоюза изменились правила доставки посылок из других регионов. Оплату таможенных сборов на заказы до 150 евро берёт на себя Etsy.
Если посылка дороже – покупатель сам оплачивает пошлины при получении. Для некоторых клиентов это станет неприятным сюрпризом – особенно для тех, кто редко заказывает товары из других частей света.
Данная статья является рекламным материалом.
Помимо VAT-налога покупатель ещё оплачивает таможенную пошлину. В сумме для большинства товаров это почти треть стоимости изделия (VAT обычно около 20%, таможенная пошлина – 12.5%).
Например, при цене изделия 200 евро покупателю придётся дополнительно заплатить 60-70 евро, чтобы заполучить посылку.
Часть клиентов не ожидают таких дополнительных трат – и в итоге отказывается получать посылку и требует отменить заказ.
Или покупатель может заплатить, но оставит гневный отзыв.
И даже если покупатель оплатил налог во время покупки (если товар дешевле 150 евро), таможня иногда всё равно требует повторно оплатить пошлины.
Избежать этих проблем можно, если отправлять заказы через компанию SkladUSA.
Как это работает
Офис компании находится в Москве.
Для жителей Беларуси есть офис в Минске. А в Украине – 6 центров.
Вы приносите свою посылку туда (отправляете почтой или транспортной компанией). После чего сборный груз из множества посылок (консолидация) летит в Чехию (страну Евросоюза) на самолётах транспортной компании Fedex.
В Чехии после прохождения таможенного контроля посылки “разъедутся” к конечным клиентам компанией-перевозчиком DPD.
Плюс в том, что всем таможенным оформлением занимаются сотрудники SkladUSA.
В чём главный плюс
Отправляя через SkladUSA у ваших покупателей не будут проблем с таможней и пошлинами.
Вариант 1 – посылка дороже 150 евро. При оформлении заказа на сайте SkladUSA укажите, что клиент не оплатил налог на Etsy – и внесите необходимую сумму за него. Её можно заложить в цену доставки или самого товара.
Этими деньгами покрывается пошлина, и покупатель без проблем получит товар, никак не соприкасаясь с таможней.
Оплачивается только таможенный сбор (12.5%), VAT платить не нужно! Покупатели экономят около 20% от цены товара.
Вариант 2 – посылка дешевле 150 евро. Если товар недорогой, и покупатель уже оплатил налоги на Etsy, но сотрудникам таможни что-то не понравилось – эти вопросы также решает SkladUSA.
Вам лишь нужно при создании отправления загрузить в личном кабинете стандартный инвойс Этси, где указано, что клиент всё заплатил.
Даже если со стороны таможни будут вопросы – покупатель об этом не узнает. Он спокойно получит заказ, радостный и довольный.
Сколько стоит доставка в ЕС через SkladUSA
На сайте SkladUSA можно рассчитать стоимость отправления по габаритам вашей посылки в специальном калькуляторе.
Укажите размер отправления, её вес, страну назначения, город и индекс.
У пункта “PayPal клиент” галочку ставить не нужно (но если вы принимаете оплату через SkladUSA, то поставьте).
Калькулятор покажет доступные варианты доставки и их стоимость.
Нам нужен DPD Delivery – это консолидация в Евросоюзе.
Как долго идут посылки в ЕС
Согласно статистике SkladUSA, большинство отправлений по Евросоюзу идут в следующие страны:
- Германия (52%)
- Франция (24%)
- Италия (10%)
- Нидерланды (10%)
Средние сроки доставки в них 6-8 рабочих дней (считая от момента, как посылка передана перевозчику FedEx).
Чем дальше страна от Чехии, тем дольше может быть доставка. Но в среднем доставка занимает от 8 до 10 рабочих дней.
Что нельзя отправлять
При отправке из России действуют стандартные ограничения законодательства на вывоз товаров. Плюс ограничения транспортной компании Федекс.
Вот, что нельзя отправлять:
- продукты питания для людей и животных, алкогольные и безалкогольные напитки, включая пищевые добавки, БАДы, приправы, ароматизаторы, улучшители вкуса и тому подобное. А также оборудование для производства алкоголя.
- лекарственные, медицинские, оздоровительные препараты для людей и животных, включая гомеопатию, фитотерапию, иглоукалывание, ароматические вещества и тому подобное
- наркотические и психотропные средства
- табак, табачные изделия, смеси, порошки и жидкости для курения или других способов употребления и предметы (оборудование) для употребления таких веществ
- косметические средства, включая кремы, мази, лосьоны, мыло, настойки, экстракты и тому подобное
- оружие, детали оружия, патроны и средства самозащиты
- товары, продаваемые по системе Dropshipping
- новая и б/у одежда, обувь, парфюмерия и аксессуары известных брендов без сертификата подлинности (Certificate Of Authenticity) для подержанных вещей и дилерской лицензии для новых
- живые животные и насекомые. Части тел людей, животных, насекомых: мех, кожа, волосы, кости, рога, зубы, любые органы, кровь, эмбрионы, останки тому подобное. Кроме одежды, обуви, сумок и галантереи из кожи и меха фермерских животных.
- семена и растения в любом виде. За исключением изделий из древесины и растений залитых в полимер.
- порнографические материалы или доступ к ним
- взрывоопасные материалы, топливо, кислоты, химические реактивы и др.
- контрафактная продукция, а также товары, в которых используются названия зарегистрированных торговых марок без разрешения правообладателя
- драгоценные и цветные металлы в виде лома, руды, слитков, порошков и жидкостей
- украшения из драгоценных металлов, а также с натуральными драгоценными камнями
- действующие денежные знаки, монеты, банковские билеты, облигации, купюры и т.п. которые не вышли из обращения
- номера карточек и сами карты, включая банковские и sim-карты
- товары из стран и компаний, на которые наложены санкции Украины, США или ЕС
- товары, содержащие символику, атрибутику, пропагандистские материалы нацистских, террористических организаций, их политических образований, лидеров и членов
Если остались вопросы, можно ли отправить именно ваш товар – уточните у техподдержки компании (контакты есть ниже).
Как начать работать через SkladUSA
1. Если вы решили попробовать услуги SkladUSA, то для начала зарегистрируйтесь на сайте.
2. После этого оформите отправление в личном кабинете.
Обязательно прикрепите файл инвойса с Etsy.
Если заказ дороже 150 евро – укажите сумму (Subtotal), с которой берётся пошлина.
3. Внесите деньги на баланс личного кабинета. Из них вы оплачиваете как само отправление, так и таможенную пошлину (если это нужно).
4. Распечатайте маркировку созданного отправления и наклейте её на вашу посылку.
5. Отправьте/принесите посылку в офис SkladUSA.
Адрес: Москва, 4 проезд Подбельского, дом 3, строение 7
Кому: ООО “СКЛАДЮСА”Часы работы: пн-пт 9:00-18:00, сб выходной, вс 11:00-16:00
Телефоны: +74993017227
Email: support@skladusa.com
Telegram: @SkladUSA_bot
Это можно сделать, в том числе, через СДЭК и TNT по специальным тарифам через личный кабинет.
С отделения СДЭК отправления забираются два раза в день.
Если вы отправляете Почтой России, то нужно написать на склад или в службу поддержки, что отправление прибыло в отделение ПР.
6. Отслеживайте своё отправление по трек-кодам.
Частые вопросы
Кто может отправлять посылки
Кто угодно: физлица, самозанятые, ИП, компании. Ограничений нет.
Также нет ограничений на количество отправлений – через SkladUSA можно выслать даже 1 посылку.
Как отслеживать посылку
Сразу же при оформлении посылки вы получите 2 трек-номера, по которым сможете отслеживать движение заказа:
- трек FedEx (из Москвы в Чехию)
- трек DPD (из Чехии до клиента)
Именно последний трек-номер DPD нужно указать на Etsy. Он подойдёт для программы Star Seller.
Посылки попадают в Чехию в среднем через 4-5 рабочих дней после передачи в FedEx в Москве.
Нужен ли телефон клиента
Да, так как заказ доставляет курьерская транспортная компания, уточните у клиента его номер телефона. Чтобы в день доставки ему позвонил курьер.
Есть ли ограничения на размер или вес посылки
Максимальная длина одной из сторон посылки 175 см.
Максимальный обхват 300 см.
Формула расчета обхвата: длина средней стороны х 2 + длина наименьшей стороны х 2 + длина самой длинной стороны
Максимальный вес – 31.5 кг (фактический или объемный – для расчета выбирается бОльший).
Формула расчета объемного веса – (В х Ш х Д) / 5000,
где В – высота, Ш – ширина, Д – длина (всё в сантиметрах)
Как часто отправляются консолидации в ЕС
Как только набирается достаточно отправлений в Евросоюз. Но не реже 1 раза в неделю.
Покупатель не получил посылку – что с ней будет
Если покупатель не получил посылку (не выходил на связь с курьером или неверно указан адрес), то её отправят обратно на склад перевозчика. После этого отправление можно выслать заново – например, на другой адрес.
Но за возврат на склад придётся заплатить $5.
Посылка пришла с повреждением
Попросите покупателя открыть посылку в присутствие курьера.
Если товар повредился при транспортировке – ему нужно сказать об этом курьеру и составить акт. Иначе мало шансов на то, что перевозчик выплатит компенсацию.
Заключение
Отлично, что у продавцов появляются альтернативные способы отправки своих заказов, в том числе в Евросоюз.
С помощью консолидации SkladUSA можно обезопасить себя от возможных проблем с потерей посылок Почтой России или таможенными заморочками страны получателя.
А значит, у вас будет больше довольных клиентов, которые захотят к вам вернуться.
Соавтор блога ПроЭтси. Помогаю разобраться в том, как работают сервисы и программы для Etsy. Постоянно в поиске интересных идей и новостей об Этси.
Прекрасная статья. Пользуюсь этими услугами. А у меня вопрос немного на другую тему Хочу продать свой магазин Этси , но не знаю где я могу это сделать и возможно ли это вообще. Нет времени и возможности заниматься магазином, сменила место жительство. Благодарю за ответ!
Здравствуйте.
Спасибо, что читаете нас! Ответил вам на почту.
Благодарю!!! Очень позитивный и полезный блог.
Почему у них такие дорогие цены? Я в США отправляю в среднем за 7-8 долларов.
Добрый день! Услуга консолидации в ЕС действительно не самый дешевый вид доставки, но она выгодна в том случае, если покупатель не оплатил налог на маркетплейсе или у вас достаточно большой товар по размерам
Консолидация в США (до склада в Миннесоте) – 6$/кг, где вы оплачиваете исключительно по параметрам вашего товара, а дополнительная упаковка может быть добавлена на складе перед отправкой клиенту.
Рассчитать стоимость по вашим параметрам возможно у нас на сайте: https://skladusa.com/ru/calculator/
Будем рады помочь
Здравствуйте, спасибо за статью, очень полезно. Можно вопрос на другую тему? Есть ли на вашем сайте статья, как понимать финансовые отчеты от Етси? Каждый раз с содроганием жду от них счет на оплату. Сколько раз пыталась разобраться в их комиссиях, с какого по какое число выставляется оплата, какие-то кредиты по транзакциям (например, как эта VAT: transaction credit) – толком не могу разобраться.
Если такой подробной статьи нет напишите, пожалуйста.
Наталья, здравствуйте.
У нас была вот такая статья по комиссиям
https://proetsy.ru/komissii-etsy-za-chto-kogda-nuzno-platit/
Кредиты – это возврат вам комиссий. Например, вы отменили заказ, но комиссию за него уже оплатили – вот её и возвращают обратно.
Да, поняла, у нас был возврат в прошлом месяце, я о нем забыла, да и не знала, как его возвращают. Спасибо большое, Алексей!
Добрый день!
я правильно понимаю , что это выгодно если товар дороже 150евро?
то есть можно упаковать предложением для клиента – покупай 2-3 товара – получишь быструю доставку и скидку 20% ?
Людмила, здравствуйте!
Да, таким образом клиент не будет платить VAT, не будет оплачивать таможенное оформление (12,5-13% от стоимости товара) + брокерские услуги (около 20-30 евро).
В свою очередь, вы можете стоимость таможенного оформления внести в стоимость доставки, например.
спасибо за ответ!