🔸 Всё самое важное об Etsy есть в Настольной книге Etsy-продавца
🔸 Как получать оплаты от иностранных покупателей с помощью Boosty
🔸 А вот так работает поиск Etsy и подбор ключевых фраз
С 1 июля 2021 года у Евросоюза изменились правила доставки посылок из других регионов. Оплату таможенных сборов на заказы до 150 евро берёт на себя Etsy.
Если посылка дороже – покупатель сам оплачивает пошлины при получении. Для некоторых клиентов это станет неприятным сюрпризом – особенно для тех, кто редко заказывает товары из других частей света.
Данная статья является рекламным материалом.
Помимо VAT-налога покупатель ещё оплачивает таможенную пошлину. В сумме для большинства товаров это почти треть стоимости изделия (VAT обычно около 20%, таможенная пошлина – 12.5%).
Например, при цене изделия 200 евро покупателю придётся дополнительно заплатить 60-70 евро, чтобы заполучить посылку.
Часть клиентов не ожидают таких дополнительных трат – и в итоге отказывается получать посылку и требует отменить заказ.
Или покупатель может заплатить, но оставит гневный отзыв.
И даже если покупатель оплатил налог во время покупки (если товар дешевле 150 евро), таможня иногда всё равно требует повторно оплатить пошлины.

С меня взяли дополнительный сбор за пошлины. А когда посылка пришла, мне снова пришлось за это заплатить.
Избежать этих проблем можно, если отправлять заказы через компанию SkladUSA.
Как это работает
Офис компании находится в Москве.
Для жителей Беларуси есть офис в Минске. А в Украине – 6 центров.
Вы приносите свою посылку туда (отправляете почтой или транспортной компанией). После чего сборный груз из множества посылок (консолидация) летит в Чехию (страну Евросоюза) на самолётах транспортной компании Fedex.
В Чехии после прохождения таможенного контроля посылки “разъедутся” к конечным клиентам компанией-перевозчиком DPD.
Плюс в том, что всем таможенным оформлением занимаются сотрудники SkladUSA.
В чём главный плюс
Отправляя через SkladUSA у ваших покупателей не будут проблем с таможней и пошлинами.
Вариант 1 – посылка дороже 150 евро. При оформлении заказа на сайте SkladUSA укажите, что клиент не оплатил налог на Etsy – и внесите необходимую сумму за него. Её можно заложить в цену доставки или самого товара.
Этими деньгами покрывается пошлина, и покупатель без проблем получит товар, никак не соприкасаясь с таможней.
Оплачивается только таможенный сбор (12.5%), VAT платить не нужно! Покупатели экономят около 20% от цены товара.
Вариант 2 – посылка дешевле 150 евро. Если товар недорогой, и покупатель уже оплатил налоги на Etsy, но сотрудникам таможни что-то не понравилось – эти вопросы также решает SkladUSA.
Вам лишь нужно при создании отправления загрузить в личном кабинете стандартный инвойс Этси, где указано, что клиент всё заплатил.
Даже если со стороны таможни будут вопросы – покупатель об этом не узнает. Он спокойно получит заказ, радостный и довольный.
Сколько стоит доставка в ЕС через SkladUSA
На сайте SkladUSA можно рассчитать стоимость отправления по габаритам вашей посылки в специальном калькуляторе.
Укажите размер отправления, её вес, страну назначения, город и индекс.
У пункта “PayPal клиент” галочку ставить не нужно (но если вы принимаете оплату через SkladUSA, то поставьте).
Калькулятор покажет доступные варианты доставки и их стоимость.
Нам нужен DPD Delivery – это консолидация в Евросоюзе.
Как долго идут посылки в ЕС
Согласно статистике SkladUSA, большинство отправлений по Евросоюзу идут в следующие страны:
- Германия (52%)
- Франция (24%)
- Италия (10%)
- Нидерланды (10%)
Средние сроки доставки в них 6-8 рабочих дней (считая от момента, как посылка передана перевозчику FedEx).
Чем дальше страна от Чехии, тем дольше может быть доставка. Но в среднем доставка занимает от 8 до 10 рабочих дней.
Что нельзя отправлять
При отправке из России действуют стандартные ограничения законодательства на вывоз товаров. Плюс ограничения транспортной компании Федекс.
Вот, что нельзя отправлять:
- продукты питания для людей и животных, алкогольные и безалкогольные напитки, включая пищевые добавки, БАДы, приправы, ароматизаторы, улучшители вкуса и тому подобное. А также оборудование для производства алкоголя.
- лекарственные, медицинские, оздоровительные препараты для людей и животных, включая гомеопатию, фитотерапию, иглоукалывание, ароматические вещества и тому подобное
- наркотические и психотропные средства
- табак, табачные изделия, смеси, порошки и жидкости для курения или других способов употребления и предметы (оборудование) для употребления таких веществ
- косметические средства, включая кремы, мази, лосьоны, мыло, настойки, экстракты и тому подобное
- оружие, детали оружия, патроны и средства самозащиты
- товары, продаваемые по системе Dropshipping
- новая и б/у одежда, обувь, парфюмерия и аксессуары известных брендов без сертификата подлинности (Certificate Of Authenticity) для подержанных вещей и дилерской лицензии для новых
- живые животные и насекомые. Части тел людей, животных, насекомых: мех, кожа, волосы, кости, рога, зубы, любые органы, кровь, эмбрионы, останки тому подобное. Кроме одежды, обуви, сумок и галантереи из кожи и меха фермерских животных.
- семена и растения в любом виде. За исключением изделий из древесины и растений залитых в полимер.
- порнографические материалы или доступ к ним
- взрывоопасные материалы, топливо, кислоты, химические реактивы и др.
- контрафактная продукция, а также товары, в которых используются названия зарегистрированных торговых марок без разрешения правообладателя
- драгоценные и цветные металлы в виде лома, руды, слитков, порошков и жидкостей
- украшения из драгоценных металлов, а также с натуральными драгоценными камнями
- действующие денежные знаки, монеты, банковские билеты, облигации, купюры и т.п. которые не вышли из обращения
- номера карточек и сами карты, включая банковские и sim-карты
- товары из стран и компаний, на которые наложены санкции Украины, США или ЕС
- товары, содержащие символику, атрибутику, пропагандистские материалы нацистских, террористических организаций, их политических образований, лидеров и членов
Если остались вопросы, можно ли отправить именно ваш товар – уточните у техподдержки компании (контакты есть ниже).
Как начать работать через SkladUSA
1. Если вы решили попробовать услуги SkladUSA, то для начала зарегистрируйтесь на сайте.
2. После этого оформите отправление в личном кабинете.
Обязательно прикрепите файл инвойса с Etsy.
Если заказ дороже 150 евро – укажите сумму (Subtotal), с которой берётся пошлина.
3. Внесите деньги на баланс личного кабинета. Из них вы оплачиваете как само отправление, так и таможенную пошлину (если это нужно).
4. Распечатайте маркировку созданного отправления и наклейте её на вашу посылку.
5. Отправьте/принесите посылку в офис SkladUSA.
Адрес: Москва, 4 проезд Подбельского, дом 3, строение 7
Кому: ООО “СКЛАДЮСА”Часы работы: пн-пт 9:00-18:00, сб выходной, вс 11:00-16:00
Телефоны: +74993017227
Email: support@skladusa.com
Telegram: @SkladUSA_bot
Это можно сделать, в том числе, через СДЭК и TNT по специальным тарифам через личный кабинет.
С отделения СДЭК отправления забираются два раза в день.
Если вы отправляете Почтой России, то нужно написать на склад или в службу поддержки, что отправление прибыло в отделение ПР.
6. Отслеживайте своё отправление по трек-кодам.
Частые вопросы
Кто может отправлять посылки
Кто угодно: физлица, самозанятые, ИП, компании. Ограничений нет.
Также нет ограничений на количество отправлений – через SkladUSA можно выслать даже 1 посылку.
Как отслеживать посылку
Сразу же при оформлении посылки вы получите 2 трек-номера, по которым сможете отслеживать движение заказа:
- трек FedEx (из Москвы в Чехию)
- трек DPD (из Чехии до клиента)
Именно последний трек-номер DPD нужно указать на Etsy. Он подойдёт для программы Star Seller.
Посылки попадают в Чехию в среднем через 4-5 рабочих дней после передачи в FedEx в Москве.
Нужен ли телефон клиента
Да, так как заказ доставляет курьерская транспортная компания, уточните у клиента его номер телефона. Чтобы в день доставки ему позвонил курьер.
Есть ли ограничения на размер или вес посылки
Максимальная длина одной из сторон посылки 175 см.
Максимальный обхват 300 см.
Формула расчета обхвата: длина средней стороны х 2 + длина наименьшей стороны х 2 + длина самой длинной стороны
Максимальный вес – 31.5 кг (фактический или объемный – для расчета выбирается бОльший).
Формула расчета объемного веса – (В х Ш х Д) / 5000,
где В – высота, Ш – ширина, Д – длина (всё в сантиметрах)
Как часто отправляются консолидации в ЕС
Как только набирается достаточно отправлений в Евросоюз. Но не реже 1 раза в неделю.
Покупатель не получил посылку – что с ней будет
Если покупатель не получил посылку (не выходил на связь с курьером или неверно указан адрес), то её отправят обратно на склад перевозчика. После этого отправление можно выслать заново – например, на другой адрес.
Но за возврат на склад придётся заплатить $5.
Посылка пришла с повреждением
Попросите покупателя открыть посылку в присутствие курьера.
Если товар повредился при транспортировке – ему нужно сказать об этом курьеру и составить акт. Иначе мало шансов на то, что перевозчик выплатит компенсацию.
Заключение
Отлично, что у продавцов появляются альтернативные способы отправки своих заказов, в том числе в Евросоюз.
С помощью консолидации SkladUSA можно обезопасить себя от возможных проблем с потерей посылок Почтой России или таможенными заморочками страны получателя.
А значит, у вас будет больше довольных клиентов, которые захотят к вам вернуться.
Соавтор блога ПроЭтси. Помогаю разобраться в том, как работают сервисы и программы для Etsy. Постоянно в поиске интересных идей и новостей об Этси.
Прекрасная статья. Пользуюсь этими услугами. А у меня вопрос немного на другую тему Хочу продать свой магазин Этси , но не знаю где я могу это сделать и возможно ли это вообще. Нет времени и возможности заниматься магазином, сменила место жительство. Благодарю за ответ!
Здравствуйте.
Спасибо, что читаете нас! Ответил вам на почту.
Благодарю!!! Очень позитивный и полезный блог.
Почему у них такие дорогие цены? Я в США отправляю в среднем за 7-8 долларов.
Добрый день! Услуга консолидации в ЕС действительно не самый дешевый вид доставки, но она выгодна в том случае, если покупатель не оплатил налог на маркетплейсе или у вас достаточно большой товар по размерам
Консолидация в США (до склада в Миннесоте) – 6$/кг, где вы оплачиваете исключительно по параметрам вашего товара, а дополнительная упаковка может быть добавлена на складе перед отправкой клиенту.
Рассчитать стоимость по вашим параметрам возможно у нас на сайте: https://skladusa.com/ru/calculator/
Будем рады помочь
Здравствуйте, спасибо за статью, очень полезно. Можно вопрос на другую тему? Есть ли на вашем сайте статья, как понимать финансовые отчеты от Етси? Каждый раз с содроганием жду от них счет на оплату. Сколько раз пыталась разобраться в их комиссиях, с какого по какое число выставляется оплата, какие-то кредиты по транзакциям (например, как эта VAT: transaction credit) – толком не могу разобраться.
Если такой подробной статьи нет напишите, пожалуйста.
Наталья, здравствуйте.
У нас была вот такая статья по комиссиям
https://proetsy.ru/komissii-etsy-za-chto-kogda-nuzno-platit/
Кредиты – это возврат вам комиссий. Например, вы отменили заказ, но комиссию за него уже оплатили – вот её и возвращают обратно.
Да, поняла, у нас был возврат в прошлом месяце, я о нем забыла, да и не знала, как его возвращают. Спасибо большое, Алексей!
Добрый день!
я правильно понимаю , что это выгодно если товар дороже 150евро?
то есть можно упаковать предложением для клиента – покупай 2-3 товара – получишь быструю доставку и скидку 20% ?
Людмила, здравствуйте!
Да, таким образом клиент не будет платить VAT, не будет оплачивать таможенное оформление (12,5-13% от стоимости товара) + брокерские услуги (около 20-30 евро).
В свою очередь, вы можете стоимость таможенного оформления внести в стоимость доставки, например.
спасибо за ответ!