🔸 Всё самое важное об Etsy есть в Настольной книге Etsy-продавца
🔸 Как получать оплаты от иностранных покупателей с помощью Boosty
🔸 А вот так работает поиск Etsy и подбор ключевых фраз
7 ноября админы Этси отвечали на вопросы продавцов о своём новом инструменте – Search Analytics.
Давайте сегодня разберём их ответы и посмотрим, что нового они рассказали.
Станет ли Search Analytics (SA) частью пакетов подписок Etsy?
SA доступен всем продавцам и он бесплатен.
Будет ли улучшаться точность данных SA?
SA пока находится в стадии бета-версии и будет улучшаться благодаря вашей обратной связи. Пока могут быть небольшие расхождения с данными других инструментов в профиле продавцов.
Кроме того, Search Analytics включает данные только с поиска Этси, туда не входят переходы Promoted Listings. Также в настоящий момент в статистике не учитываются переходы из мобильного приложения Buy on Etsy (но мы работает над тем, чтобы вскоре добавить эту информацию).
Если сравнивать с Google Analytics, то SA не показывает очень много переходов и продаж с поиска. И большинство “упущенной” статистики – это переходы с компьютеров с браузера Chrome.
Google Analytics – это сторонний сервис, поэтому мы никак не может комментировать его работу.
В SA мы стараемся отфильтровывать показы и переходы от ботов.
К тому же, если покупатель ввёл запрос в Google и перешёл на Market страницу Этси (которые сделаны для внешний поисковых систем, вроде Гугл), а затем кликнул на ваш товар – такой переход не будет учитываться в Search Analytics.
Как использовать информацию из SA? Допустим, я вижу, что мои листинги в среднем находятся на 300 позиции по определенному запросу. Что с этим делать?
О том, как использовать эту информацию для улучшения своих позиций в поиске, мы писали здесь.
Будет ли когда-нибудь SA показывать данные в реальном времени?
Мы работаем над этим. Сейчас мы можем показывать только данные 3-х дневной давности и старше.
Каков процент продаж приходит из поиска Etsy согласно методологии SA? Учитываются ли в статистике продажи, когда посетитель добавил товар в избранное, а купил только спустя пару часов? Или дней/недель.
Источником продажи считается последний источник за предыдущие 30 дней. Например, посетитель увидел ваш товар в поиске Etsy, добавил его в избранное, кликнул на него и купил. Это будет продажа через поиск.
Но если покупатель увидит ваш товар в поиске, добавит его в избранное, а затем из своего избранного перейдёт в поиск и купит его – продажа “засчитается” в пользу “Избранного”.
И если с момента перехода из поиска прошло больше 30 дней, и только потом покупатель купил товар – такая продажа также не будет учитываться в Search Analytics.
На Etsy есть множество способов, как покупатель может найти ваши листинги помимо поиска: Promoted Listings, категории, страницы market, похожие товары (more like this), раздел Discover, избранное (Favorites), команды (Teams), выбор редакторов (Editor’s Picks), сохранить из корзины “на потом” (save for later) и список недавно просмотренных товаров (recently viewed).
Включает ли SA переходы из мобильного приложения и с телефонов?
Переходы с мобильных устройств учитываются (через браузер). А из нашего приложения пока нет – но мы работаем над этим.
Что означает средняя позиция листинга? Это его страница? Или положение на странице?
Эта цифра означает место, которое в среднем занимает ваш товар в поиске (это не страница).
Это отличный способ определить, насколько хорошо ваши листинги показываются по конкретному запросу.
Что означает позиция с прочерком вместо цифры?
В этом случае по данной фразе не было показов за выбранный промежуток времени. Скорее всего это потому, что показ товара в поиске был до выбранной вами даты. И из-за того, что не было показов – нет и средней позиции.
Судя по статистике SA, лишь небольшая часть моих продаж случилась благодаря поиску. Если прибавить продажи Promoted Listings и Google Shopping, всё равно не получится в сумме общая цифра моих продаж. Почему так?
Покупатели могу найти вас разными способами внутри Etsy (об этом говорилось ранее). Кроме того, они могут выйти на вас и из-за пределов Этси: социальные сети, поисковые системы, электронная почта, другие сайты, сарафанное радио.
Какая конверсия считается хорошей?
Конверсия от 1 до 5 процентов считается стандартной для электронной коммерции. Старайтесь отслеживать, как меняется ваша конверсия со временем.
Появится ли возможность экспорта данных?
Спасибо, мы запишем ваше предложение.
Заключение
К сожалению, по старой доброй традиции, многие “скользкие” вопросы админы аккуратно обходили и отвечали сдержанно, корректно и “заученными” фразами.
Возможно это связано с тем, что Search Analytics находится всё ещё в бета-версии, поэтому многие данные и правда показываются некорректно. Поэтому приходится отвечать очень аккуратно и общими фразами.
Будем надеяться, что в будущем положение вещей изменится. И разработчики реализуют как можно больше просьб продавцов.
А как вам Search Analytics? Извлекли ли какую-то пользу от него за прошедшие полторы недели? И много ли у вас продаж в магазине приходится на поиск, согласно данным Search Analytics?
Соавтор блога ПроЭтси. Помогаю разобраться в том, как работают сервисы и программы для Etsy. Постоянно в поиске интересных идей и новостей об Этси.
Народ, а что в етсиранке закрыли многую информацию на бесплатном тарифе? Давно не заходил, тут захожу а там все позакрывали и пишут что доступно только платникам.
МАЛО ТОГО в том месяце по платной прогевсе листинги были А, то есть всё правильно, оплата кончилась стали и d,c не солидно………..
Алексей, Ирина, большое спасибо за вашу работу! Благодаря вам узнаю самое новое и интересное!
Пожалуйста, Татьяна!
Ирина, Алексей, вы очень профессионально работаете.
Спасибо.
Татьяна, спасибо вам!
Спасибо, Леша!
Только сейчас добралась до всего нового, изучила. Было полезно!
Пожалуйста, Марианна! 🙂
Интересно, если Etsy официально занижает место в поиске у товаров с небесплатной доставкой (Position), какую статистику предлагает нам Search Analytics? Среднепотолочную? А мне оно надо?
Пересылка моих товаров происходит в коробке размера XL, то есть доставка реально обходится 20-30 USD. Почта Рашки занимает одно из первых мест по дороговизне (и однозначно 1 по худшему сервису в мире). При этом Etsy хочет видеть Free Shipping и с этих немалых 20-30 USD взять комиссию, прикрываясь тем, что “находчивые продавцы” всю сумму включают в доставку, чтобы уклониться от налогов. На деле же чрезмерно “находчивый” Etsy еще не все поимел с (в большинстве своем) примитивного handmade’а, который на их площадке продается. Печальная ситуация. При этом стабильно появляются новые “полезные” инструменты, чтобы мы прилежно трудились над тэгами и фоточками. Конечно, я люблю Etsy, как и вы, но тенденция огорчает.
А как теперь счета платить?
Natali, здравствуйте.
Сейчас счета можно оплачивать только с 1-го числа нового месяца.
Спасибо Алексей!
А, то я уже неделю ищу где оплатить на сайте)))
Не за что! 🙂
1 числа кнопка тоже не появляется 🙂 Та-да!
Мимишка, здравствуйте.
А комиссии за октябрь были начислены Etsy?
Писали ли вы в техподдержку Etsy по этому поводу?
Спасибо за информацию, но я ровным счетом мало поняла, что с этим делать..
В моем магазине все плохо, конверсия ноль, продаж всего 8 за год.
вообщем, подскажите пожалуйста, кроме заголовков и тэгов и бесплатной доставки, есть еще что-то, что я упустила из виду?
Новых продавцов стало гораздо больше. Причем многие из них – просто представители малого бизнеса, профессионалы. А остальные, вообще, китайцы. Как с ними конкурировать бедному крафтеру-одиночке?
Как оплачивать счета, если например за месяц не было продаж, но я обновляла свои листинги?
Инга, здравствуйте.
Любые комиссии за текущий месяц можно оплатить с 1-го числа нового месяца.
То есть, если за месяц у меня не было прибыли, мне нужно оплачивать счета через интернет карту как и ранее было?
Инга, да, всё верно, в этом случае оплачивать счета нужно будет как обычно – с карты или Пайпала.
Здравствутйе! Скажите, почему в разделе Stats постоянно меняется TOTAL VIEWS в меньшую сторону?? я не давно открыла магазин. Сначала TOTAL VIEWS был равен 13, на следующий день 21. Захожу в статистику еще через день уже 16, вместо 21! К концу вечера этого же дня 20 просмотров. Захожу утром на следующий день 19 просмотров. Как такое может быть? куда исчезают мои просмотры?? Я так понимаю он же считает общее кол-во просмотров за все время.
Светлана, здравствуйте.
Как говорят Этси, они отфильтровывают часть просмотров (например, от ботов) – поэтому эта цифра может периодически меняться.
Кому Этси показывает листинги? Таким же продавцам, ботам? А есть кто-нибудь независимый, контролирующий правдивость статистики по показам?
Как считаете, добавят ли когда-нибудь функцию видео к описанию листинга? Чтобы были и фото и видео. Я мечтаю об этом!
Света, здравствуйте.
Да, согласна, очень не хватает этой функции сайту! Но, к сожалению, Этси ничего не говорили, планируют ли они добавить видео в листинги или нет…
Сейчас видео – это тренд. Много покупательского трафика уходит в Инстаграм, так как там продавцу легче представить товар, а покупателю рассмотреть, в том числе благодаря видео. Этси теряет трафик и, вместо усовершенствования платформы для удобства всех, поднимает комиссии и усложняет систему. Это очень огорчает(((
Ребят , а если картину копирую она попадает под авторское право или защиту интеллектуальной собственности? Можно ли такую скопированную картину продавать на etsy?
Ирина, здравствуйте.
Если картина достаточно новая – то автор вполне может пожаловаться Этси на вас (если найдёт ваш товар на площадке).
Если картина находится в статусе общественного достояния (public domain) – то её можно воспроизводить.
Подробнее об этом мы писали здесь: https://proetsy.ru/kak-ne-popast-pod-goryachuyu-ruku-pravoobladateley/
Спасибо большое Вам , а если картина не полностью скопирована , а немного переделана , то тоже могут подать жалобу? Статью прочла, но вот ответа не нашла
Ирина, думаю, что в этом случае также возможна жалоба от правообладателя.
Спасибо Вам, поняла, а если etsy блокирует магазин, после новый магазин открыть возможно или могут так же заблокировать?
Ирина, попробовать открыть новый магазин можно – но очень многих продавцов автоматически сразу блокируют (то есть не из-за жалоб, а на основании технических совпадений с предыдущим заблокированным магазином).