Новый инструмент Etsy-продавцов — Abandoned cart email

Письма Etsy-покупателям, кто добавил товар в корзину abandoned cart

11 апреля на Etsy появился новый инструмент, с помощью которого продавцы могут «достучаться» до потенциального покупателя. Теперь мы можем отправлять электронные письма тем, кто добавил наши товары в корзину, но «забыл» оплатить.

Об этой новости мы с Алексеем писали в нашем телеграм-канале, но совсем кратко. А сейчас давайте разбираться подробнее.

В чём суть

Если наш товар добавили в корзину, но не оплатили в течение 24 часов, Etsy вышлет таким покупателям специальные купоны-напоминания.

Услуга эта платная, отправка одного письма одному человеку стоит 10 центов.

Создать купон может любой продавец в своём личном кабинете (подробнее об этом немного ниже).

Единственное условие – покупатели должны дать согласие Etsy на получение подобных рекламных писем. Если я верно понимаю, то о согласии говорит вот эта галочка на странице настроек личного аккаунта.

Согласие на получение рекламных писем от Etsy

Etsy будут отправлять купон на электронную почту покупателя. Если у человека в корзине будут товары из разных магазинов, то все купоны придут ему в одном письме.

Чем-то эти письма напоминают те, что сейчас Этси отправляют бесплатно («вы не забыли, что недавно фаворитили вот это…»).

Напоминание от Etsy о добавленных в избранное товарах

Но бесплатные письма отправляются только на последние добавленные в корзину товары (или последние, добавленные в Favorites).

Новый автоматический купон действует на все товары в магазине — нельзя выбрать определенную секцию или только часть листингов.

Единовременно можно запустить всего один такой купон — создание нового останавливает действие старого.

Если вы создали купон только сейчас, то Etsy не отправят его тем покупателям, у кого ваши товары уже давно в корзине. Купон отправят только тем, кто и правда добавил его «недавно».

Abandoned cart

Подобный инструмент далеко не нов в маркетинге. Многие компании его активно используют. Мне (да и вам, скорее всего тоже) периодически приходят подобные письма:

Письма от онлайн магазинов и незавершенных заказах

По данным компании The Baymard Institute, в интернет-магазинах примерно 70% корзин не доходят до оплаты. Понятное дело, что и Etsy пытаются освоить этот потенциальный «денежный инструмент» из незавершенных покупок.

При этом, успех таких кампаний составляет в среднем от 10 до 25%. Конечно, у кого-то этот процент равен только 5. То есть в худшем случае, покупку в итоге совершает каждый 20-й человек. А в лучшем — каждый 4-й.

И тут я вспоминаю свою корзину и на Etsy, и на Алиэкспресс, где товары ждут своего звездного часа уже не первый месяц 🙂

Как подключить

Новый инструмент находится на странице Marketing — Sales and coupons, кнопка New special offer. То есть там же, где мы создаём купоны и распродажи.

Создать рассылку купонов

Далее нужно указать параметры купона для товаров в корзине.

Купон для товаров в корзине на Etsy - условия

  • Set a monthly budget – указываем месячный бюджет, который мы готовы выделить на email-уведомления. Минимально допустимая сумма — 5 долларов (50 отправленных писем). Максимально – без лимита (Don’t limit sends).
  • What type of coupon – тип купона. Это может быть скидка в процентах (Percent off, от 10 до 90%), фиксированная величина скидки в долларах (Fixed amount off, минимум $1) или бесплатная доставка (Free standart shipping).
  • Choose a coupon code – название купона, который Etsy отправит покупателю.

После этого проверяем условия акции и запускаем её через кнопку Launch campaign.

Запускаем кампанию

Статистика кампании

После того, как кампания запущена, следить за её результатами можно на странице Marketing – Sales and coupons.

Статистика рекламной кампании

  • Offer – название кампании/купона
  • Duration – продолжительность (сколько времени уже запущена)
  • Cost – сколько потрачено на кампанию (в данном случае, 20 центов за 2 отправленных письма)
  • Uses – сколько человек воспользовались купоном
  • Items sold – сколько товаров продано благодаря этому купону
  • Revenue – доход
  • % of Total – сколько прибыли принесла эта рекламная кампания в процентах от общего дохода магазина

Если нажать на ссылку See details and manage под названием купона, то справа откроется страница редактирования кампании.

Статистика кампании Abandoned cart на Etsy

Здесь снова показывается статистика кампании, а также дополнительные действия с ней:

  • Change budget (изменить месячный бюджет)
  • Stop sending offers (перестать отправлять письма с купонами)
  • Deactivate coupon (остановить кампанию насовсем)

Если нажать кнопку Change budget, то Этси показывает конкретное число посетителей, которые за последние 30 дней добавляли товар в корзину, но не купили его в течение 24 часов. У меня это 51 человек.

Сколько покупателей увидят рекламную кампанию

C помощью этой статистики можно оценить, сколько может уйти денег на данную рекламную кампанию. В данном случае, на 51 человека потратится 5.10 доллара. Если у вас здесь указано большее число, то можно соответствующим образом скорректировать бюджет на месяц.

Отличие кнопок Stop sending offers и Deactivate coupon в том, что первая говорит Etsy перестать отправлять рекламные письма. Но сам купон всё ещё работает, и им могут воспользоваться те, кому он уже отправлен. Если вы нажмёте эту кнопку, то возобновить отправку данного купона уже не получится.

Кнопка Deactivate coupon не только остановит рассылку, но также сделает купон недействительным – им никто не сможет воспользоваться, даже те клиенты, кто уже их получил.

Финансовый отчёт

В статистике комиссий за месяц данный вид рекламы называется «targeted offers».

Выписка из счёта за месяц

Etsy суммирует затраты на отправленные письма-купоны за текущий день и добавляет сумму в отчёт следующим днём. В примере выше письма отправлены 14-го апреля, а в счёте строка идёт от 15-го числа.

На эту услугу Этси также накладывают НДС, который действует для продавцов из России (а также Белоруси и других стран, где этого требуют местные законы).

Вопросы от продавцов

После публикации анонса нового инструмента, Этси открыли его обсуждение. Вот лишь часть вопросов, которые заботят других продавцов:

  • Как исключить вариант, чтобы покупатель не мог воспользоваться этим купоном повторно при новой покупке в моём магазине?
  • Не сойдут ли с ума покупатели от большого количества спама, который посыпется в их электронный ящик?
  • Будет ли этот купон «суммироваться» с другими акциями и купонами в магазине?
  • Какую реальную цифру конверсии можно ожидать от таких писем?
  • Где можно посмотреть пример письма, который отправляется покупателю? Особенно, если он получит купоны от нескольких продавцов сразу.
  • Будут ли повторно отправляться такие письма, если покупатели всё же не купят товар сразу? И если да, то через какое время?
  • Купон не будут ограничиваться по времени? То есть им можно воспользоваться хоть сейчас, хоть через год?

На часть вопросов админы обещают ответить в бонусном выпуске своего подкаста Etsy Success, который выйдет 24 апреля.

Заключение

Надеюсь, что Etsy услышат опасения продавцов (а также покупателей) и очень грамотно встроят этот инструмент в свои email-рассылки. И кто знает, может быть и мы с вами сможем на этом заработать куда больше, чем потратить.

Поделитесь, пожалуйста, в комментариях, а что вы думаете о новом инструменте? Может быть вы его уже подключили в своём магазине? Если да – то есть ли положительные результаты в виде продаж? Или может вам приходили купоны от других магазинов, чьи товары вы добавили к себе в корзину?

Основатель и автор блога ПроЭтси. Люблю Etsy всем сердцем за невероятное количество талантливых мастеров. И за возможность общаться с покупателями со всего света. Стараюсь рассказывать читателям блога обо всех новинках на Etsy и о своём опыте взаимодействия с этой площадкой.

Подписывайтесь на Телеграм-канал ПроЭтси. Новые статьи и всё, что не вошло в блог!


Настольная книга Etsy-продавца

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

26 thoughts on “Новый инструмент Etsy-продавцов — Abandoned cart email

  1. Мне не нравится этот инструмент. Покупатели об этом узнают и будут добавлять кучу товаров в корзину и ждать, кто предложит большую скидку. И тогда, во-первых, эти купоны будут много и безрезультатно скликиваться, во-вторых, преимущество будет у тех продавцов, кто может позволить себе сделать большую скидку, в-третьих, никто не будет оформлять заказ сразу после добавления товара в корзину. Это нормально в рамках одного интернет-магазина, но не в рамках целой торговой площадки. Я понимаю, если бы рассылали письма с уведомлением, что на заинтересовавшие товары сейчас скидка у продавца (когда продавец делает распродажу), но эти купоны — бред полный.

    • Мария, здравствуйте.
      Большое спасибо, что поделились. Ваша идея с целевой рассылкой («на заинтересовавшие товары сейчас скидка у продавца») мне очень понравилась! Было бы и правда здорово.

  2. Мне тоже не нравится этот инструмент,если человек точно хочет купить,он сразу оплатит свой товар,я ,например,не люблю когда начинают давить,тогда точно не куплю ничего

  3. Полностью согласна с Марией. Это какой-то бред… почему нужно предоставлять какие-то скидки… я просто хочу напомнить о неоплаченном товаре в корзине.

    • Анна, согласна с вами, целевого напоминания было бы достаточно. Или как Мария сказала — делать рассылку, что у продавца в магазине сейчас такая-то акция/распродажа.

  4. Спасибо, Иришик, за рассказ о новой опции, пока подключила, а там посмотрим. Но первая мысль у меня такая же как и у предыдущих комментаторов: покупатель узнав о такой возможности, специально будет ждать и не покупать, чтобы получить купон со скидкой. Намного было бы лучше просто напоминать, без скидок. А так получается за услугу — заплати, скидку покупателю — дай (хоть бы 5% минимальную поставили), и уже стоимость товара надо пересчитывать, чтобы эти траты заложить.

    • Марианна, привет!
      Да, согласна, вот так по чуть-чуть, а сумма в итоге приличная набегает. Но я ради эксперимента тоже подключилась. Интересно, как всё будет работать именно у меня и будет ли 🙂

      • Здравствуйте Ирина.
        Мне не нравится эта услуга.
        За напоминание я еще готова платить, но не более.

  5. Спасибо за статью, Ирина!
    По моему мнению какие-то неудобные купоны. Подумаю, но пока не вижу смысла подключать себе. Тоже понравилась идея Марии выше

  6. На али есть рассылка Снижена цена на товар из списка желаний.
    На ebay продавец счет присылает на товар в корзине, но при этом скидок не предлагают
    Это я еще понимаю, а так…
    За рассылку просто напоминание платить можно, но чтобы еще и скидку покупателю давать это перебор

  7. Ну вот идея хорошая, но все сводится к тому что все фнансовые махинации лежат на нас — продавцах.
    Тоесть надо закладывать в цену стоимость листинга, налоги этси, собственные налоги, расходы на рекламу, и теперь еще расходы на вот етот инструмент и скидки.
    Если то что там в начале я перечислила нормально, то чем дальше, тем становится дороже…

    При этом всем вот продажи две недели остановились совсем, слухи что акционеры хотят продавать акции этси, у то что за последний квартал доходы площадки выросли но не из за продаж, а из за того что продавцы тратят на рекламу…

    • Кстати, Иришь, в емаиле было написанно что ты расскажешь как посмотреть сколько товаров лежит в корзине, я в статье не нашла…?

      • я когда захожу к другому продавцу, вижу рядом с кнопкой положить в корзину, типа «торопитесь, у 7 человек этот товар тоже лежит в корзине». у себя посмотреть, может, разлогинившись можно

        • Da, eto ja znaju. Ja sama zaxozu s amerikanskogo ip, no na stranice listinga net takoj nadpisi. No jesli polozit v korzinu svoj tovar to v korzine pojavliajetsia nadpis. Eto daze lucse cen toptatsia u sebia i iskazat statistiku… 😀

          Ja prosto dumala mozet jescio kakoj sposob jest.

      • Да, действительно, разлогинилась и зашла в один из самых ходовых товаров магазина и увидела:
        Other people want this. 11 people have this in their carts right now.

        Приятно))

        • Катерин, можно заходить в браузере инкогнито, тогда не нужно будет разлогиниваться. Заодно перепроверять, отображается ли в магазине то, что вы сложили в корзину некоторые свои товары…

      • Лена, привет!
        А над предпоследним скриншотом в этой статье как раз говорится, что «Если нажать кнопку Change budget, то Этси показывает конкретное число посетителей, которые за последние 30 дней добавляли товар в корзину, но не купили его в течение 24 часов. У меня это 51 человек.»
        Или ты что-то другое имела в виду?

  8. Здравствуйте Ирина! Я даже и не знала что есть такие товары что добавили в корзину и не оплатили.думала что если оплатили то заказ есть, а если не оплатили то все сразу удалилось и не лежит в корзине. Может ли продавец просматривать неоплаченные товары в корзине и как это делать. Хотела сказать что за апрель у нас 1 продажа это для нас ужасно, прочитала что мы не одни такие. У меня уже начали появляться мысли выходить на другие площадки.потому что для нас это заработок , чтобы прожить. Может кто-то что-то посоветует.

    • я посоветую ходить по успешным этси магазинам вашей тематики и изучать как у них все устроено, перенимать лучшее у них и постоянно мыслить умом покупателя, у вас все получится обязательно

  9. Я подключила на месяц, с целью тес, за 5 $. Трём человекам выслали якобы.
    Опять же, у меня такой товар, что его лучше спонтанно заказывать.
    Кроме того, я интуитивно не верю надписям, что вот сейчас этот товар у 11-25 человек в корзине: это обычная маркетинговая уловка сайта.
    Etsy стал все больше походить на машину, выжимающую деньги с продавцов.

  10. не поняла. почему все расстраиваются, что мин скидка 5%? можно же поставить фикс, хоть 1 доллар)

  11. А как по мне, то это отличная идея. Много раз видел (на нескольких своих товарах и на страничках других продавцов) что: «5-10-15 человек добавили товар в свою корзину». И думаю что это хороший инструмент привлечь людей к покупке.

    Запустил сегодня пробную кампанию, посмотрим на результат.

    А тем кто не очень хочет давать скидку, там можно вписать любое число. Достаточно сделать 5% (или 3%) чтобы сформировать кампанию и начать отправлять сообщения покупателям.