🔸 Всё самое важное об Etsy есть в Настольной книге Etsy-продавца
🔸 Как получать оплаты от иностранных покупателей с помощью Boosty
🔸 А вот так работает поиск Etsy и подбор ключевых фраз
Если вам интересно побольше узнать о том, насколько хорош был 2019 год для Etsy – мы подготовили эту статью с выдержками из финансового отчёта руководства площадки перед инвесторами.
Подобный отчёт за 2018 год вы найдёте здесь.
Общая статистика продаж на Etsy
За 2019 год на сайте Etsy было продано товаров на 4.7 миллиарда долларов. В 2018 год было 3.9 млрд.
Прибыль компании выросла с 600 до 800 миллионов долларов.
На 3 процента увеличились продажи с мобильных устройств – с 55 до 58 процентов. Etsy отмечают, что это лучший по конверсии источник покупателей и на нём они сосредотачивают больше всего внимания.
Немного подросли продажи между продавцами и покупателями из разных стран – с 35 до 36% всех сделок на Этси.
При этом продажи, где и продавец и покупатель из одной страны (но не из США), выросли на 37%.
Рынок отреагировал очень положительно на отчёт Etsy. Стоимость акций постепенно поднялась с 49.89 до 62.46 долларов.
Правда из-за коронавируса и общего обвала рынка стоимость вернулась к прежним $49.
Доходы и расходы Etsy
Прибыль компании складывается из двух основных категорий:
- Marketplace (72.5% доходов)
- Services (27.5% доходов)
К первой категории относятся 5% комиссия с продажи, 20 центов за размещение листингов и комиссия платёжной системы Etsy Payments.
Ко второй категории относятся дополнительные сервисы, которые оплачивают продавцы – реклама Etsy Ads (в прошлом Promoted Listings и Google Shopping) и Shipping Labels.
Почему-то в перечне Services revenue в отчётах не фигурирует Etsy Plus и Pattern. Но, по логике, прибыль от них должна входить в эту же категорию.
Доход Marketplace увеличился за 2019 год на 33%, а Services – на 41% (в основном за счёт рекламы).
15% всех продаж ($705 миллионов) принесла Etsy онлайн-реклама.
При этом, примерно 90% от своих доходов у Etsy уходит на расходы:
- расходы по платёжным операциям Etsy Payments
- возвраты клиентам (когда нет возможности удержать деньги с продавца)
- реклама
- зарплаты сотрудников (в Etsy работают 1056 человек)
- амортизация оборудования
- и ряд других статей расходов
В рекламу вложено $215 миллионов (четверть дохода компании), что на 36% больше, чем в 2018 году.
Из них 129 миллионов ушло на онлайн-маркетинг (на 15% больше, чем в 2018 году).
Основные рынки
Как и раньше, в своём развитии Etsy ориентируются на 6 основных рынков, где у них больше всего продавцов и покупателей:
- США
- Великобритания
- Канада
- Германия
- Австралия
- Франция
Помимо них, фокус также уделяется продавцам из Индии.
Основные категории товаров, которые приносят Etsy продажи, это:
- товары для дома и мебель (homewares and home furnishings)
- украшения и аксессуары (jewelry and personal accessories)
- одежда (apparel)
- материалы для рукоделия (craft supplies)
- товары для праздников (paper and party supplies)
- товары для ухода и красоты (beauty and personal care)
Покупатели
Число активных покупателей (кто совершил хотя бы 1 покупку за год) увеличилось с 39.5 до 45.7 миллионов человек (прирост 15%).
При этом абсолютно новых покупателей (кто до этого никогда ничего не покупал на Etsy) в 2019 было 19 миллионов человек (они принесли 16% всех продаж в этом году).
Число покупателей, которые совершают несколько покупок в год, за последние 3 года постепенно растёт – с 39.6 до 41.4% от общего числа покупателей.
Число постоянных покупателей (habitual buyers), которые минимум 6 раз в год покупают что-то на Этси на общую сумму более 200 долларов, растёт быстрее всего – на 23%. Всего их 2.5 миллиона человек (это 5.5% от всех покупателей).
При этом Etsy по-прежнему остаётся прежде всего местом, где можно найти уникальные товары – об этом говорят 88% покупателей.
Также интересна вот такая статистика от Etsy. В ней показано число покупателей, которые остаются активными на протяжении минимум 4 лет. А внизу показана таблица – сколько они тратят от года к году.
Например, если в свой первый год на Этси они купили товаров, например, на 101 доллар (для 2016 года), то на 4-й год своей активности на Etsy эти же люди в среднем приобретают что-то на общую сумму 187 долларов в год.
Продавцы
Количество продавцов в 2019 году выросло с 2.1 млн до 2.5 миллионов мастеров.
60% продавцов приходится на США, а 40% – на весь остальной мир.
Согласно проведённому Этси опросу, 61% всех мастеров продают свои товары и на других сайтах. При этом для многих Etsy остаётся главным каналом продаж.
Другие цифры о продавцах:
- 83% продавцов – это женщины
- 66% рассматривают свой магазин как бизнес
- 95% ведут дела из дома
- 82% стремятся увеличить продажи
- 64% открыли магазин, чтобы увеличить доход семьи
- 29% рассматривают свой креативный бизнес как единственную профессию
- 36% продавцов, у кого был магазин в 2016 году, продолжают работать и сейчас
- 20% продавцов работают на Etsy дольше 4 лет
Что касается двух последних фактов, то для них тоже есть отдельный график и таблица (примерно такая же, как для покупателей выше).
Здесь видно, что до второго года существования “доживают” в среднем 50-55% магазинов. А до четвёртого – только 36%.
Что касается среднего дохода “магазинов-долгожителей”, то, например, за первый год существования они в среднем зарабатывают 1600 долларов (данные для 2016 года), а на 4-й год существования – в 3 раза больше, около 5000 долларов.
Etsy Payments
К внутренней системе оплат Etsy Payments подключены 36 стран и 12 национальных валют.
При этом, 89% всех продаж на Etsy приходятся как раз на Etsy Payments (в 2018 году их было 86%).
Подключение новых стран зависит от технических возможностей компаний-провайдеров, которые Этси используют для проведения платежей.
Бесплатная доставка
74% всех листингов, которые посмотрели жители США, имеют бесплатную доставку по умолчанию или с условием в 35 долларов.
65% от объема продаж жителям США – это товары с бесплатной доставкой.
48% заказов в США были доставлены бесплатно для покупателей.
При этом по опросам Etsy, лишь 12% покупателей в курсе того, что на площадке есть товары с бесплатной доставкой. И они хотят улучшить этот показатель.
Сервисы для продавцов
В 2019 году внутреннюю рекламу Etsy (Promoted Listings, Etsy Ads) подключали 16.6% продавцов (в 2018 году это сделали только 15.1%).
Вторым сервисом, Shipping Labels, который доступен продавцам из США, Канады, Великобритании и Австралии, наоборот, стали пользоваться меньше – 22.9% продавцов в 2019 году вместо 24.7% в 2018-м. Этси объясняют это тем, что сервис стал доступен новым продавцам – из Великобритании и Австралии.
Планы Etsy на 2020 год
К концу 2020 года Этси планирует продать товаров на 25% больше, чем в 2019 году – на 6.2-6.4 млрд долларов.
И примерно на столько же увеличить свою прибыль – до 1.04-1.06 миллиарда долларов.
Сделать это они планируют за счёт:
- маркетинга внутри США и в других странах (в том числе благодаря ТВ-рекламе)
- продолжая информировать покупателей о бесплатной доставке
- новой рекламной платформы Offiste Ads и дополнительных комиссий
- работая над лояльностью покупателей, возвращая их на площадку за повторными покупками
Заключение
Посмотрим, удастся ли Etsy добиться поставленных целей. По крайней мере в последние два года с этим проблем у них не было.
И также интересно, как скажется коронавирусная инфодемия на общих продажах площадки. Отдельную статью по этому поводу они уже добавили на сайт.
Соавтор блога ПроЭтси. Помогаю разобраться в том, как работают сервисы и программы для Etsy. Постоянно в поиске интересных идей и новостей об Этси.
Огромное спасибо за полезную информацию!!!
Пожалуйста, Alex!
Здравствуйте! Хорошая статья. А я вот вчера открыла свой магазин на Этси, выложила первый листинг и меня забанили через час. Теперь не могу войти в аккаунт и не знаю что делать. В поддержку писала,но не отвечают.
Анна, здравствуйте.
Можете ещё написать им в чат и позвонить по телефону. Иногда это ускоряет рассмотрение вопроса.
В далеком 2016-м меня забанили сразу же после выкладки первого листинга. Разбанили мгновенно и с извинениями после обращения в поддержку
Добрый день. Извините, что не в темя. В связи с корона вирусом клиентка просит отложить отправку посылки – боится,что за виснет и потеряется. Как мне поступить. У меня же сроки отправки тикают. Очень надеюсь на вашу помощь. Спасибо.
Ирина, вы можете перенести дату отправки на срок до 3 недель. Можете спросить клиента, устроит ли его такое.
Спасибо. Да, её как раз это устраивает. А перенос как-то оформляется на сайте или просто отправляется в срок до трех недель?
Ирина, вам нужно нажать кнопку троеточия у заказа, а затем Update ship by date.
Спасибо огромное!
Уточните, пожалуйста, статистику по продажам первый год и последующие. Это цифры заработков в месяц?
Инес, это средний доход среднего магазина в год.
Алексей, спасибо! Буквально недавно еще были претензии, а на фоне ситуациии с короновирусом понимаешь, что все было идеально… и справлялись с трудностями и приспосабливались к новой рекламе. Нас видели и покупали…. А сейчас тревожно, у некоторых коллег, в разных странах, на почте не принимют посылки в США. Но будем надеяться на лучшее.))
Ирина, здравствуйте.
Это в России где-то не принимают?
Нет, не Россия, но вот в Испании, не принимают посылки в США.
Ирина, большое спасибо за уточнение!
И с завтрашнего дня во Франции почта не работает…
Привет, ребята! Спасибо вам за статью! Что могу сказать, правда не по теме: у меня упала посещаемость магазина, и естественно продажи. Я думаю, сейчас людям из-за корона вируса вообще не до этого….
У меня за последнюю неделю продажи тоже просели основательно. Мучает вопрос – на сколько это все затянется.
Многие жалуются на это. Возможно, это связано с очередными нововведениями в рекламе. Тестят сейчас и подключают группами магазины. У меня уже подключили внешнюю рекламу, о чем я узнала только сегодня. И, если по ней будет продажа, то до 14 апреля комиссии браться не будут.
Мне тоже кажется, что это очередные тесты, а не коронавирус. У меня продажи пропали неожиданно и совсем. Не было более недели никаких. Хотя до этого были почти каждый день и не по одной. Не может быть что все люди в один день вот так решили ничего не покупать. Вчера было сразу 3 продажи и опять тишина. Явно что-то на самом сайте творится.
Наталья, а сколько переходов Этси вам показывает за последнее время с Offsite Ads? И сколько вам писали в письме, которое они отправляли на почту (там писали про проценты об общего числа заказов).
Ой, не могу сказать, письмо не читала. Пишут только визиты по рекламе. Заказов по ней не было. Но я знаю, что у кого-то и заказы случились, на удивление.
Аналогично. Без продаж уже почти неделю. Пока-что самый отвратительный месяц
И у меня вдруг неожиданно пустота 19 дней, потом появились продажи , но очень мало . Очень плохой месяц
Добрый день! Кто скажет как отразится на доставке почтой России посылок в связи с отменой гражданского авиасообщения с США, Европой, Великобританией? (На почте сказали вроде как часть посылок отправлялась через такие рейсы). Какую стратегию выбрать? Принимать заказы или возвращать деньги (покупатели ведь могут потом весь мозг вынести и нагадить в отзывах). А еще, не в тему будет сказано, из-за закрытия границ бригада узбеков не могут приехать к нам на производство стройматериалов (основная сезонная работа). Поэтому нависла реальная угроза остаться без средств к существованию.
франция посылки не отправляют никуда, есть две продажи, после закрытия почты, сразу написал покупателям сша и канада про ситуа, пока написал ждать 2-3 неделе, согласились ждать без проблем, думаю все понимают, что происходит, если дальше будет хуже, делаю возврат денег из-за форс-мажора.. на etsy в шапке написал что лучше резервировать без оплаты. etsy дает рекомендации закрыть магазин на отпуск…вуаля ..спокойствие только спокойствие..